Культурный дневник школьника
В рамках реализации федерального проекта «Успех
каждого ребенка» в МКОУ «Цветковская гимназия» был внедрен культурно –
образовательный проект культурного просвещения школьников «Культурный дневник
школьника»
1. Культурный дневник
ориентирован на выстраивание:
·
новых
форм сотрудничества семьи и школы;
·
системы
воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Дагестана,
России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей
муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
·
на
формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной
позицией.
2. Целью Культурного дневника является
формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Дагестана
и России, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе
содержательного культурно-образовательного досуга.
3. Культурный дневник создан в контексте
системно - деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных
ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят
проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место
отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи
взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от
информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4. Культурный дневник может быть использован в
рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений,
кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального,
общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной
деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность
школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, родителем). Организацию работы обучающихся по
ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители.
Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть
включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник
может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в
качестве системообразующего дела всей гимназии, которому подчинены различные
воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме
как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой
последовательности.
5. Отличительной
особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных
мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным
школьником или учителем (классным руководителем, родителем) по результатам
анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.
В результате реализации данного проекта учащиеся гимназии
активно участвовали в виртуальных экскурсиях, просмотрах фильмов и презентаций,
выполнении различных творческих проектов в классе и дома.
Мероприятия проводились по основным направлениям искусства:
литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр,
кинематограф, которые были включены в «Культурный дневник школьника». На страницах дневника школьники
вели собственные блоги, делясь впечатлениями от посещения музеев, театров,
выставок и библиотек, экскурсий и туристических маршрутов.