ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Цветковская гимназия» Кизлярского района, РД 2021 год РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пояснительная записка Отчет о результатах самообследования МОКУ «Цветковская гимназия» по направлениям деятельности подготовлен по состоянию на 31.12.2020 г. в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию»; - Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462»; - Положением о порядке проведения самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Цветковская гимназия». Самообследование МКОУ «Цветковская гимназия» проведено на основании приказа от 01.09.2020 года №49 «О проведении самообследования по итогам 2020 года». Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ «Цветковская гимназия», а также подготовка отчета о результатах самообследования. Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МКОУ «Цветковская гимназия» и принять меры к устранению выявленных недостатков. Путем самообследования гимназия выявляет: - позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности развития образовательной деятельности; - варианты корректировки негативных тенденций образовательной деятельности. Самообследование выполняет следующие функции: - оценочную – выявляет соответствие оцениваемых параметров нормативным требованиям; - диагностическую – выявляет причины отклонений результатов образовательной деятельности от нормативных и научнообоснованных параметров, по которым ееоценивают (самооценка); - прогностическую – оценивает последствия отклонений результатов для образовательной организации и тех объектов, с которыми она взаимодействует. В процессе самообследования проводилась оценка: образовательной деятельности; системы управления организации; содержания и качества подготовки учащихся; организации учебного процесса; качества кадрового, учебнометодического, библиотечно- информационного обеспечения; материальнотехнической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования. На основании анализа деятельности МКОУ «Цветковская гимназия»представлены выводы, с определением актуальных проблем гимназии и путей их преодоления. Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на официальном сайте гимназии 2 1. Общие сведения об образовательной организации Полное и краткое Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская гимназия» Кизлярского района, РД (МКОУ наименование «Цветковская гимназия») общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Директор Юридический адрес: Раджабова Хава Гаджиевна Официальный сайт: https://tsvet.dagestanschool.ru/ Электронная почта: Учредитель: zvet-05@mail.ru Устав: от 29.09. 2016 г. зарегистрирован в Межрайонная ИФНС РФ №15 по РД (внесены изменения и дополнения ) 368805, РД, Кизлярский район, село Цветковка, ул. Ленина, 6 Администрация муниципального района «Кизлярский район» 368830, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Советская, 13. Контактный телефон учредителя: 8(87239)20101 сайт: http://kizlyar-rayon.ru/ Лицензия на право ведения Серия 05Л01, № 0001836 от 5 июня 2014 г, срок окончания действия – бессрочно образовательной деятельности: - начальное общее образование, 4 года Вид образования, уровень: -основное общее образование, Свидетельство о государственной аккредитации: Язык преподавания Режим работы: 5 лет -среднее общее образование 2 года 05А01 0000417 12 марта 2014 г. до 12 марта 2026 г. русский Понедельник-суббота 8:00-19:00 Выходной - воскресение Режим работы гимназии: Учебный план МКОУ «Цветковская гимназия» представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования и составлен с учетом 5-дневной недели в 1 классе и 6-дневной недели в 2-11-х классах. Учебный год начинается 1 сентября 2020 года. Завершается: 21 мая 2021 г. для 1х, 9х и 11х классов; 30 мая 2021 г. для 2-8, 10 классов На каникулы отведено 30 дней: осенние каникулы с 31.10.2020 по 08.11.2019 (9 дней), зимние с 31.12.2020 по 10.01.2021 (11 дней), весенние с 22.03.2021 по 31.03.2021 (10 дней). Дополнительные каникулы для первых классов начинаются с 08.02.2021 по 14.02.2021 (7 дней). Продолжительность летних каникул не менее 8 недель. Продолжительность учебного года при получении основного и среднего общего образования составляет 34 недели, в 9,11 классе — 33 недели. Продолжительность урока составляет: - в 5-11 классах – 40-45 мин. Регламентирование образовательного процесса на день: 3 учебный процесс: - 1я смена – с 08:00 до 13:00, - 2я смена 13:15- 18:15; дополнительное образование – с 14:00 до 16:00 продолжительность урока: 1 классы – ступенчатое наращивание учебной нагрузки: - сентябрь - октябрь – 3 урока по 35 минут; ноябрь - декабрь - 4 урока по 35 минут; январь – май – 4 урока по 40 минут; 2 -11 классы – 40-45 минут. ВУД в 1-4 классах по расписанию – 40-45 мин (четыре направлений). ВУД в 5-9 классах – 40- 45 мин (по расписанию) Перерыв между основными уроками и внеурочной деятельностью, занятиями в системе дополнительного образования не менее 45 минут. ДО (кружки, секции): В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режим работы гимназии в новом учебном году приведен в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16. При том, что обучение началось 1 сентября 2020 года в очной форме, ряд аспектов образовательного процесса в целях безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников гимназии, а также предотвращения распространения инфекции, претерпели серьезные изменения. За каждым учебным коллективом (классом) был закреплен отдельный учебный кабинет, в котором проводятся все учебные занятия за исключением физкультуры. Все учебные занятия (уроки, занятия внеурочной деятельности) в очной форме проводятся в рамках одного учебного коллектива (класса), без смешения детей из разных классов. В целях минимизации контактов обучающихся вход в гимназию строго регламентирован. Каждому классу отведён отдельный вход в здание гимназии с учетом начала учебных занятий. Вход в здание гимназии (обучающихся, сотрудников и посетителей) возможен только через обязательную термометрию. Все обучающиеся с выявленной температурой тела 37,1℃ и выше решением медицинского работника отстранены от обучения, переданы родителям или госпитализированы в зависимости от тяжести выявленных симптомов. Обучение, профессиональная деятельность и просто нахождение в здании гимназии лиц с температурой тела 37,1℃ и выше или другими симптомами новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ОРВИ, гриппа категорически запрещено. Нахождение в гимназии взрослых посетителей (родителей обучающихся и др.) возможно только при соблюдении масочного режима. Ношение маски детьми не регламентировано и остается в зоне ответственности их родителей. Характеристика взаимодействия с органами исполнительной власти, организациямипартнерами. В целях повышения эффективности образовательного процесса организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования. Гимназия сотрудничает с учреждениями: Социальные партнеры АНО «Платформа новой школы» Совместная деятельность Предоставление доступа к ШЦП (школьная цифровая платформа) как инструменту обучения в период с 01.09.2020 до 31.08.2023 г. 4 Администрация «сельсовет «Цветковский» ДДТ Кизлярского района Сельский дом культуры Детско-юношеская спортивная школа Районная и сельская библиотеки Центральная районная поликлиника Кизлярского района ПДН Кизлярского района Комиссия по делам несовершеннолетних Центр занятости населения Отдела просвещения Кизлярского района при муфтияте РД Участие в сельских мероприятиях, проводимых администрацией - Бессмертный полк ко Дню Победы, День защиты детей и т.д Учащиеся гимназии вовлечены в кружковую работу ДДТ, участвуют в конкурсах, проектах Активное участие учащихся гимназии в мероприятиях СДК. Учащиеся гимназии посещают спортивные секции, участвуют в турнирах, соревнованиях Подбор литературы; консультации. Литературные выставки, круглые столы. библиотечные уроки, встречи с интересными людьми, учащиеся гимназии участвуют в конкурсах чтецов Совместная реализация программы «Здоровье»: медосмотры, вакцинация, пропаганда здорового образа жизни. профилактические беседы, совместные рейдовые мероприятия, обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий. Взаимодействие в работе с детьми группы «риска». Профилактические беседы с учащимися, состоящими на различных видах учета, круглые столы. Профориентационная работа, решает проблемы занятости молодежи в каникулярное время Беседы, лекции 2. Система управления организации (Структура административных органов школы, порядке подчиненности структур (от директора до совета учеников). Наименование органа Функции Директор гимназии Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Попечительский совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; 5 аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В своей деятельности гимназия руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом МКОУ «Цветковская гимназия», и иными локальными актами. В вертикальной структуре управления школой выделяются четыре уровня: уровень стратегического управления (уровень директора); уровень тактического управления (уровень администрации); уровень оперативного управления (уровень учителей и классных руководителей); уровень самоуправления учащихся. На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны между собой. На первом уровне структуры управления находятся: директор; педагогический совет; попечительский совет гимназии; родительский комитет На втором уровне структуры управления находятся: административный совет, роль которого резко возросла за последние годы, превратив его в основной орган тактического управления. На его заседаниях рассматриваются вопросы анализа планирования, организации, контроля и регулирования жизнедеятельности гимназии, выбираются направления совершенствования аспектов управления, закладываются механизмы обновления; научно-методический совет, в состав которого вошли наиболее компетентные учителя школы, разработчики нового содержания и технологии образования. Научнометодический совет помогает администрации школы компетентно и грамотно руководить экспериментальной работой в разных направлениях; малый педагогический совет, который, не имея постоянного состава, созывается для решения определенной проблемы и распускается после. Совет вырабатывает программу действий для решения конкретной педагогической проблемы, основываясь, как правило, на предложениях психолого-педагогического консилиума. На третьем уровне организационной структуры управления находятся: - методические объединения 6 Перечень методические объединения, которые функционируют в гимназии: № Название МО Состав МО Руководитель 1. МО учителей начальных классов Учителя с 1-4 классы Изудинова Л.А. 2. МО учителей русского языка и литературы Учителя русского языка и литературы Алибекова С.А. 3. МО учителей иностранного языка Учителя иностранного языка Пирмагомедов Ш.А. 4. МО учителей родных языков Учителя аварского языка Мухтаров М.У. 5. МО учителей математики и информатики МО обществовенно-научных предметов Учителя математики и информатики Учителя истории, обществознания и географии Магомедкеримова П.М. Мансурова Г.Г. МО естественно-научных предметов МО искусствоведческих и технологических предметов Учителя химии, биологии и физики Учителя музыки, ИЗО, технологии Манапова Ш.М. МО учителей физической культуры и ОБЖ Учителя физической культуры и ОБЖ Вахидов М.Т. Классные руководители 5-9 кл Ахмедова Р.К. 6. 7. 8. 9. 10. Секция классных руководителей 11. Клуб учителей-новаторов Раджабова М,А. Пирмагомедов Ш.А. - психолого-педагогическая служба и служба медиации, которая помимо диагностики развития детей и профессиональных личностных возможностей учителей, выявление причин возникновения педагогических проблем, изучения психологического микроклимата в коллективе учеников и учителей, оказывает постоянную текущую психологическую помощь учащимся, учителям и родителям. Социальный педагог в свою очередь, оказывают помощь нуждающимся семьям и детям с особыми потребностями. - творческие объединения и оперативно-проблемные группы учителей, которые создаются для решения той или иной инновационной задачи. По итогам года система управления гимназией оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. 7 8 3. Образовательная деятельность 3.1.Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы Образовательная деятельность в гимназии организуется в соответствии: 1) Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004); 3) Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов); 4) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); 5) Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; 6) Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345; 7) Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10); 8) Закона республики Дагестан от 16.06.2014 №48 «Об образовании в Республике Дагестан»; 9) Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная решением от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) (вариант 4); 10) Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16 (естественно-научный профиль). Локальные нормативно-правовые акты № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наименование документа Устав гимназии Правила внутреннего распорядка обучающихся Правила внутреннего трудового распорядка Правила приема обучающихся (воспитанников) Режим занятий обучающихся Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся Положения, регулирующие работу гимназии Ссылки на сайт https://tsvet.dagestanschool.ru/sveden/docu ment https://tsvet.dagestanschool.ru/?section_id= 43 9 Реализуемые образовательные программы: № Название ООП Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) 2. АООП НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 3. АООП НОО для детей ЗПР ФГОС НОО ОВЗ (вариант 7.2) 4. АООП НОО с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) 5. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) 6. Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) 7. Основная образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС) 8. АООП ООО для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 9. АООП ООО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) 10. АООП ООО умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.3) 1. Срок реализаци и 4 года Ссылки на сайт https://tsvet.dagestanschool.r u/sveden/education 1 год 1 год 1 год 5 лет 2 года 1 год 5 лет 5 лет 5 лет 3.2. Информация об организации учебного процесса: Общее количество учащихся: В течение 2020 учебного года в гимназии проводилась работа по сохранению контингента, обеспечению всеобуча в следующих направлениях: -проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в гимназии; -создание условий для получения всеми обучающимися общего образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» за счет внедрения в образовательный процесс программ, технологий, направленных на развитие у обучающихся различных компетенций, индивидуализации воспитательной работы с учащимся и родителями; -осуществления ежедневного контроля посещаемости обучающихся, выявления причин их отсутствия на уроках, принятия своевременных мер по обеспечении посещаемости и успеваемости учащихся; -проведение профилактической работы с обучающимися «группы риска» по успеваемости и посещаемости, организация работы с инспекцией по делам несовершеннолетних; -социальная работа с обучающимися, находящимися под опекой, и детьми-сиротами; -осуществление индивидуальная работа с обучающими, имеющими различный уровень мотивации к учебной деятельности; -работа с будущими первоклассниками; 10 -организация родительского всеобуча. В 2020 году в МКОУ «Цветковская гимназия» обучалось 855 учащихся 1-11 классов: было открыто 46 классов-комплектов: начальное звено-22 класс-комплектов, среднее звено – 22 класса, старшее звено – 2 класса. Сохранение контингента 5- 11 классы. Учащихся 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Всего 2018 год 431 356 27 814 2019 год 426 371 30 827 2020 год 418 412 25 855 Анализ представленных в таблице данных показывает, что в гимназии в 2019/2020 учебном году количество обучающихся немного изменилось, за последний год численность обучающихся увеличилась на 5%. Администрацию гимназии не может не волновать проблема оттока обучающихся после завершения основного общего образования. По итогам выпуска 9х классов 2019 года в 10 класс поступило только 22% учащихся. Выпускники поступают в средне-специальные учебные заведения, устраиваются на работу. Отказ идти в 10 класс объясняется низкой мотивацией и страхом перед сдачей ЕГЭ Выводы. Необходимо усилить работу над увеличением численности учащихся в 10,11 классах, путем активизации профориентационной работы и работы с родительской общественностью с целью поднятия престижа получения высшего образования. Организация профильного обучения: Специализацией гимназии является углубленное изучение гуманитарных предметов: литературы, обществознания. С 1 по 4 класса увеличено количество часов на преподавание литературного чтения. По запросу родителей в одной из параллелей с 5- 9 классы идет углубленное изучение биологии. Учебные часы на ведение предметов углубленного изучения и дополнительных предметов берутся из части, формируемой участниками образовательных отношений. В 2019/20 году гимназия не работала по ФГОС СОО. Учащиеся 10-х и 11-х классов обучались по учебному плану ФКГОС, БУП 2004. В целях профилизации, исходя из запросов учащихся и их родителей были предложены для изучения на углубленном уровне в классах учебные предметы «Математика», «Биология», «Химия» и организован химико-биологический профиль. Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. Из возможных пяти профилей обучения на основании анализа запросов и результатов анкетирования в 2020/21 в целях сохранения контингента учащихся предложен учебный план естественнонаучного профиля. На углубленном уровне изучаются учебные предметы «Математика», «Биология», «Химия». Направления воспитательной работы: В 2020 году в гимназии было организовано Внедрение примерной программы воспитания в рамках опытно – экспериментального проекта ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» 2. Модуль «Классное руководство и наставничество» 11 Классные руководители организовывают свою работу по следующим направлениям: Общеинтелектуальное; Экологическое; Духовно-нравственное; Общекультурное; Спортивно-оздоровительное; Безопасность жизнедеятельности учащихся; Профориентационное и трудовое; Модуль «Ученическое самоуправление»; 3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» 4. Модуль «Школьный урок» 5. Модуль «Самоуправление» 6. Модуль «Детские общественные объединения» 7. Модуль «Волонтерство» 8. Модуль «Школа безопасности» 9. Модуль «Профориентация» 10. Модуль «Школьные медиа» 11. Модуль «Организация предметно-интеллектуальной среды» 12. Модуль «Работа с родителями» 4. Качество предоставления образовательных услуг 4.1. Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ. В сложившейся эпидемиологической ситуации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства образования Республики Дагестан № 06-4001/01-18/20 от 8 мая 2020 г. «О завершении 2019/2020 учебного года», Постановление Правительства РД от 20 мая 2020 г. № 92 «О мусульманском празднике Ураза-байрам» в условиях работы в режиме повышенной готовности и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции в гимназии были определены и утверждены приказом директора гимназии от 20.05.2020 № 21 даты и порядок завершения учебного года: o Завершено обучение учащихся в 2019/2020 учебном году в 1х-11 классах 23 мая 2020 года; o Отменено проведение итоговой промежуточной аттестации в форме переводных экзаменов во 2-х – 8-х, 10-х классах. o Отменить прохождение трудовой практики для учащихся 5-8,10 классов. Весной 2020 года в Положение о текущем и промежуточном контроле были внесены изменения, позволяющие снизить риск необъективного выставления отметок в связи с активным использованием дистанционной формы обучения. 2-8-е, 10-е классы Итоговые отметки выставляли по текущей успеваемости учеников в 2019/20 учебном году. За IV четверть отметки выставили исходя из среднего балла, полученного в процессе обучения. Годовые отметки выставлялись по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за IV дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. 9-е, 11-е классы: В 9-х, 11-х классах промежуточная аттестация проводилась по всем учебным предметам учебного плана без аттестационных испытаний. В соответствии с постановлением Правительства от 10.06.2020 № 842 результаты промежуточной аттестации признали результатами ГИА и выдали аттестаты на их основании. Отметка за промежуточную аттестацию в 9-х классах определялась как среднее арифметическое за все четверти и выставлялась целым числом в соответствии с правилами математического округления (в пользу учащихся). Отметка за промежуточную аттестацию в 11-х 12 классах определялась как среднее арифметическое полугодовых отметок по всем учебным предметам, изучающимся на уровне среднего общего образования за 10-й и 11-й классы). Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данные об общей численности выпускников 2019/20 учебного года представлены в таблице . Уровень образования Основного общего образования Таблица по аттестатам Количество Количество, Количество, выпускников получивших не аттестат получивших аттестат 62 61 0 Среднего общего 11 образования 11 0 Количество Примечание аттестатов с отличием 8 1 учащийся, обучался по АООП и получил справку 3 Аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании выпускники получили на основании приказа Минпросвещения «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году» от 11.06.2020 № 295. Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 8 выпускников, что составило 13 процентов от общей численности выпускников 9-х классов. В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое сочинение было проведено 4 декабря 2019 года. По результатам проверки все обучающиеся 11-х классов получили «зачет» и аттестаты о среднем общем образовании – 11 человек.. Количество обучающихся, получивших в 2019/20 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 3 человека, что составило 27 процентов от общей численности выпускников 11-х классов. Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23 июля. ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Из выпускников школы, получивших аттестат, ЕГЭ сдавали 4 человека (36 процентов). Представим данные итогов ЕГЭ в виде таблицы: № предмет Количество Средний сдававших балл выпускников Количество не сдавших 1. Русский язык 4 56 0 2. Обществознание 3 42 1 3. Биология 2 40 1 13 Данные материалы позволяют сделать вывод о том, что, хотя и произошло понижение среднего балла по сравнению с прошлыми учебными годами. Для реализации выявленных проблем будет продолжено формирование трехкомпонентного подхода (система, процесс, результат) к оценке качества образования посредством: продолжения работы через проведение педсоветов, семинаров, анализа результатов ЕГЭ; обсуждения педагогической целесообразности: способов оценивания, взаимозависимости компонентов предъявления и оценивания, возможности оценивания собственных достижений, соотнесение оценки внешних экспертов - с собственными оценками. 4.2. Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и викторин Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В 2019-2020 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся Количественные показатели одаренности по гимназии следующие: Интеллектуальное направление Количество учащихся Творческое направление % от общего Количество колич. учащихся 154 33% Спортивное направление % от общего Количество колич. учащихся 80 10% % от общего колич. 120 22% Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников -2019-2020 уч.год Предмет Математика Физика Химия русский язык Литература География История Английский язык Технология Обществознание Экономика Биология и экология информатика и ИКТ Количество участников 7 кл. 1 1 1 1 1 1 1 2 8 кл. 1 1 1 4 2 3 1 5 2 5 5 9 кл. 1 1 1 3 2 3 3 4 2 4 1 5 1 1 10 кл. 1 1 1 3 4 3 3 4 2 5 1 4 11 кл. 1 1 1 2 3 1 3 4 2 4 1 4 всего 5 5 4 5 5 5 11 18 10 13 3 23 1 1 4 14 Физическая культура История Дагестана Родной язык Родная литература Итого 1 1 2 1 2 2 2 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 6 5 130 Результаты 2020 г. ВсОШ ФИО учителя 1.Пирмагомедов Ш.А. предмет Английский язык результат победитель ФИО ученика Малачев Д.М. класс 10 2.Темирбулатова М.У. 3.Манапова Ш.М. 4.Манапова Ш.М. Английский язык Биология Биология призер победитель призер Муридбекова Х.М. Иманшапиев М.Р. Ахмадудинов Р. 8 8 9 5.Манапова Ш.М. 6.Манапова Ш.М. 7.Манапова Ш.М. Биология Биология Биология победитель призер призер 9 9 9 8.Манапова Ш.М. 9.Манапова Ш.М. 10.Манапова Ш.М. 11.Манапова Ш.М. 12.Манапова Ш.М. 13.Мансурова Г.Г. 14.Раджабова М.А. 15.Карташова З.О. 16.Вахидов М.Т. 17.Имаммерзаева Л.Х. 18.Магуев М.А. 19.Магуев М.А. Биология Экология Экология Экология Экология Общество Общество химия Физкультура Физкультура Физкультура Физкультура призер призер победитель призер призер призер призер призер призер победитель призер призер Малачев Д.М. Хаджиева З.Р. Магомеднабиева С.А. Абдурахманова Х.Ш. Иманшапиев М.Р. Малачев Д.М. Муртазова Э.М. Хамидов А.С. Магомедова М.М. Ханмагомаева М.М. Муртазова Х.И. Хамидов А.С Санкиева М. Абуязидова К.А. Алибеков Р.М. 20.Магуев М.А. 21.Магуев М.А. 22.Ахмедова Р.М. 23.Хаджиева З.Р. 24.Газимагомедова Л.М. 25.Гайдарбекова М.С. 26.Гайдарбекова М.С. 27. Ханмагомаева Н.С. 28. Элдерхановва Л.А. 29. Ахмедова П.В. 30 Мухтаров М.У. Физкультура Физкультура Литература Литература Искусство МХК призер призер призер победитель призер Алибулатова С.Ш. Саитова П.М. Магомедова М.М. Ханмагомаева Н.С. Темирбулатова М.Д. 8 8 8 4 7 Искусство МХК Искусство МХК Русский язык Математика Русский язык Родная литература призер призер призер призер призер победитель Магомаев М.Ш. Муртазова Х.И. Хаджиева З.Р. Халакаева Х.М. Омарова М,М. Абдурахманов М.А. 8 10 9 4 3 11 8 8 10 11 11 8 7 10 11 9 7 8 Мониторинг победных и призовых мест ВсОШ в районе за последние 5 лет год Количество призеров и победителей 2016г. 22 2017 15 2018 7 2019 24+7 рег.комп. 2020 29+1 рег комп. 15 35 29 30 25 24 22 20 Ряд 1 15 15 Ряд 2 Ряд 3 10 7 5 0 2016 2017 2018 2019 2020 По сравнению с прошлым годом количество олимпиадных призовых мест увеличилось в два раза. Конкурсы, соревнования, мероприятия муниципального этапа, где учащиеся «Цветковской гимназии» приняли активное участие в 2019-2020 учебном году. № ФИО учителя п/п Хадисова Ф.А. 1 2 Раджабова М.А. 3 Раджабова М.А. 4 Ханмагомаева Н.С. 5 Пирмагомедов Ш.А. 6 Карташова З.О. 7 Мансурова Г.Г. Название работы Место ФИО ученика Класс Региональный конкурс «Золотые правила нравственности» Республиканский конкурс рисунков приуроченный Дню России. «Россия родина моя» Всероссийский художественный конкурс «Спасибо за мир» Конкурс сочинений «Подари человеку улыбку» Международный конкурс, тотальный диктант на иностранном языке. Конкурс научноисследовательских работ»Шаг в будущее» Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» участие Уч-ся 5 кл. 5 1 место Малачева Мадина. 5 1 место Раджабова Аминат 7 кл 2 место Магомаева Самира 7кл 1 место Малачев Джабраил . 10кл. 1 место Антукаев Магомед 9 кл 1 место Командное 10 кл 16 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Ханмагомаева А.Г. Ханмагомаева А.Г. Хизирова З.Х. муниципальный этап посвященный «Дню конституции» Конкурс. Живая классика участие Санкиева Марьям 9кл Конкурс .Живая классика участие Алибекова Зайнаб 10кл. 3место Магомаева Самира 4 кл 3 место Иманшапиев Магомед 7кл 2 место Раджабова Загират 5 кл 1место Муртазова Эльмира 11 кл Конкурс чтецов ко Дню Победы «Белые журавли» Ханмагомаева Конкурс сочинений Н.С. «Подари человеку улыбку» Раджабова М.А. Республиканский конкурс « Вместе против терроризма и экстримизма Ахмедова Р.К. Всероссийский конкурс сочинений «Пусть доброе слово душу разбудит» Мухтаров М.У. Конкурс чтецов по произведениям дагестанских поэтов на аварском языке Элдерханова Л.А. Муниципальный этап конкурса чтецов посвященный Дню матери» Раджабова М.А. Муниципальный конкурс плакатов, рисунков по противодействию идеологии терроризма в Кизлярском районе. Хаджиев М.А. Зональный этап конкурса «А ну ка парни» Муссалова Н. 11кл участие Хаджиева Х. 4 кл 3 место Раджабова Загират 5 кл. 1 место командное 9-11 кл. Спортивное направление. Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивных кружках занимаются 289 человек. Учителя физической культуры проводят кружки по волейболу, футболу, настольному теннису Достижения: Всероссийский проект «Мини-футбол в школу» г. Махачкала – 2; Всероссийский проект «Мини-футбол в школу» г. Махачкала –3 место; Первенство района по кроссу (сентябрь) – 1500 м -3 м Первенство района по легкой атлетике (сентябрь) – 200 м – 3м Первенство района по волейболу – 3 общекомандное место среди юношей; Первенство района по мини-футболу – 2 место; Первенство района по футболу им Стаценко – 2 место Первенство района по гиревому спорту 4 призовых места.58-75 кг. Первенство района по армспорту 5 призовых мест 57-75 кг. Так же учащиеся гимназии Ахмадудинов Э., Клименко С. являются постоянными участниками соревнований по вольной борьбе различного уровня, и входят в состав сборной Дагестана по вольной борьбе. 17 4.3. Востребованность выпускников гимназии: Информация о поступлении выпускников 9 класса 2020 г. кол. Поступивших устроившиес я на работу поступившие в 10 класс Информация о поступлении выпускников 11 класса поступили в ВУЗ поступили в СУЗ не поступили 5. Внутреннее оценивание качества образования В гимназии утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. В школе сложилась система внутренней оценки качества образования, которая включает: - входные контрольные работы; - четвертные контрольные работы; - комплексные работы для учащихся, обучающихся ФГОС НОО, ФГОС ООО; - индивидуальные занятия с детьми, имеющими различный уровень успешности (одаренные дети; учащиеся, имеющие учебные затруднения); - промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов. - мониторинг знаний для учащихся 9,11 классов. Проанализируем основные учебные результаты обучающихся за 2019-2020 учебный год: Успеваемость по итогам 2019-2020 года составила 100%. Неуспевающих за последние три года в с 1 по 11 гимназии нет. Все учащиеся освоили обязательный минимум государственного стандарта по всем предметам учебного плана. 18 Одним из основных показателей эффективности работы гимназии является качество обученности учащихся. И одной из важнейших задача педагогического коллектива – это повышение качества образовательного процесса. С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в гимназии осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе. Учащиеся 1-8,10 классов успешно прошедшие промежуточную аттестацию переведены в следующий класс решением педагогического совета. Подведя итоги учебного года выявлены следующие результаты: Качество знаний учащихся 1-4 классов по итогам учебного года 20 18 20 20 20 20 18 18 20 20 18 19 21 20 17 19 15 20 22 16 8 9 3 4 4 2 7 8 6 6 2 4 5 4 10 4 7 8 7 3 7 5 4 3 3 5 6 3 7 8 7 12 5 4 7 6 10 7 8 4-В 4-Г 4-Д Всего 20 20 20 427 6 4 3 97 6 3 7 92 7 13 10 114 - - с1 «4» с1 «3» Качество % Количество обучающихся 1-А 1-Б 1-В 1-Г 1-Д 2-А 2-Б 2-В 2-Г 2-Д 2-Е 3-А 3-Б 3-В 3-Г 3-Д 3Е 4-А 4-Б с«2» Успеваемость % Класс «5,4» с«3» «5» 100 100 100 100 100 100 100 100 1 3 2 1 2 2 100 100 100 100 72 50 60 65 37 67 69 53 43 33 45 50 1 100 100 100 100 60 35 35 58 - - 2 3 2 2 3 7 17 100 100 100 100 ФИО учителя Магомедова Н.Б. Исмаилова Л.С. Магомедова П.С. Гаджиева А.А. Муцаева Ш.М. Кахирова С.А. Сулейманова П.А. Хизирова С.С. Магомаева Х.С. Кахирова А.И. Мухтарова Ф.М. Изудинова А.А. Хизирова З.Х. Хизирова С.А. Ахтемирова З.Б. Ахмедова П.В. Салимова Н.С. Абулова З.М. Магомаева З.М.. Элдерханова Л.А. Баширова П.В.. Хаджиева З.Д. 19 Анализируя ЗУН по предметам, можно сказать следующее: общий процент успеваемости за 2019-2020 год составляет 100%; качество знаний составляет: 58% (в 2018-2019 г – 52%). Отличников 97; хорошистов – 99. В целом наблюдается позитивная динамика качества обученности учащихся. Качество знаний учащихся 5-11 классов по итогам учебного года Количеств На «5» о детей в классе На «4 и 5» Качество знаний % Сравнител ьный анализ 2019-2020 учебный год С одной «4» (Предметы ) 5 «а» класс 21 3 11 66,7 55 4матем, англ. 5 «б» класс 20 7 5 63,2 63,2 2русский, англ. 5 «в» класс 19 5 6 58 64 1 география 5 «г» класс 19 4 3 36,8 36,8 5 «д» класс 17 1 4 29,4 49 1 англ Всего 96 20 29 51 6 «а» класс 20 3 6 45 50 1 русский 6 «б» класс 18 6 5 61 61 6 «в» класс 21 2 8 52,6 52,6 6 «г» класс 21 4 6 47,6 61,9 Всего 80 15 25 50 7 «а» класс 17 5 3 41 76,5 7 «б» класс 17 2 4 38,9 58 7 «в» класс 15 1 4 27 33 7 «г» класс 13 - 3 23 23 Всего 62 8 14 35,5 8 «а» класс 18 3 6 50 44 8 «б» класс 20 4 4 40 57 8 «в» класс 15 - 6 40 18,8 8 «г» класс 17 - 5 35,7 26,7 Всего 70 7 21 40 9 «а» класс 17 4 7 64 58 9 «б» класс 16 3 6 56 50 9 «в» класс 15 3 1 27 40 1 русский С одной «3» (Предметы ) 1 английски й 2, русский, литература 1 русский 1 химия 20 9 «г» класс 14 - 1 7 Всего 62 10 15 40,3 5-9 классы 370 60 104 44,3 10 класс 16 3 5 50 11 класс 13 3 4 61 Всего 29 6 9 51 По гимназии 399 66 113 44,8 15,4 71 43,5 6 9 1 алгебра 1 общество 1 1 7 10 Анализ таблицы показывает, что качество знаний учащихся 5а, 5б, 6б, 9а и 11 классов превышают 60% ( кл. руководитель Раджабова М.А., Калучаева Р.М., Газимагомедова Л.М. и Ахмедова Р.К.) По сравнению с прошлым годом улучшили свои показатели 8а,8г,9а классы. Наблюдается тенденция: чем старше становится класс, тем ниже становится процент качества знаний. Наиболее отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом показали 6г класс (Кл.рук. Алибекова С.А.), 7а, 7б классы (кл.рук. Кубаханова М.М.) , 8б (Кл.рук. Темирбулатова М.У.). Самый низкий показатель качества знаний в 9г классе ( кл. руководитель Магомаева А.С.) . Особо надо отметить адаптационный период в 1, 5 и 10 классах. Классные руководители, учителя – предметники учли психологические особенности учащихся этих классов при переходе из ступени в ступень. Контроль классных руководителей за обучением в классах находился на должном уровне, хорошо организована работа с родителями. Следует отметить повышение качества знаний у 5х классов по сравнению с данными в 4 классе, за исключением 5д класса (Кл.рук Магомедова Ф.М.). Наблюдается не очень высокая мотивация к обучению и в 10 классе. Исходя из выше сказанного и подводя итоги года среди обучающихся 1-11 классов подведены следующие итоги: 163 человек закончили учебный год на «5»; 212 человек на «4» и «5»; 14 человека с одной «4»; 26 человека с одной «3» н/а – 0 человек Классы Усп % Кач % СОУ % 1-4 427 100 58 5-9 370 100 44,3 54 10-11 29 100 51 1-11 826 100 45,4 Ср.б На «5» отлични ки На «4» и «5» С 1 «4» С 1 «3» неаттес т 97 99 7 17 0 3,6 60 104 6 8 0 57 3,7 6 9 1 1 0 5455,8 3,7 163 212 14 26 0 21 Резервом «хорошистов» и «отличников» могут стать и ученики, имеющие одну «3», таких учащихся по итогам года 26 учащихся. Это резерв для улучшения показателя качества обучения. Учеников, имеющих одну «4» за учебный год 14 учащихся. Практически все они имеют эти оценки по русскому и английскому языку. Следовательно, необходимо поставить на контроль вопрос о работе классных руководителей, учителей – предметников по работе с контингентом учащихся, успевающих на «4» и «5», имеющих одну «3». Рейтинг классов по качеству знаний 5-11 классы Низкий процент качества знаний Средний процент качества знаний Класс 5 «г» класс 5 «д» класс 7 «б» класс 7 «в» класс 7 «г» класс 8 «г» класс 9 «в» класс 9 «г» класс Класс 6 «а» класс 6 «в» класс 6 «г» класс 7 «а» класс 8 «а» класс 8 «б» класс 8 «в» класс % 36,8 29,4 38,9 27 23 35,7 27 7 % 45 52,6 47,6 41 50 40 40 Высокий процент качества знаний Класс % 5 «а» класс 66,7 5 «б» класс 63,2 5 «в» класс 58 6 «б» класс 61 9 «а» класс 64 9 «б» класс 56 11 класс 61 10 класс 50 Сравнительный анализ за последние три учебных года 1-4 классы Учебные года Параметры Количество учащихся на конец года Аттестовано Из них отличников Хорошистов С одной «3» С одной «4» Отстающих % успеваемости % качества знаний 2017 - 2018 2018 - 2019 2019 - 2020 389 426 424 277 49 93 4 100 45 304 77 84 2 15 1 100 52 327 97 99 6 4 100% 58 Сравнительный анализ за последние три учебных года 5-11 классы 2017-20182018 2018-2019 % чел. 376 % чел. 399 % Всего учащихся чел. 364 На «5» 53 14 60 15 66 16 На «4» и «5» 104 28,5 102 27 113 28 С одной «4» 2 2 0,5 7 1,7 С одной «3» 16 5 1,3 10 2,5 Неуспевающих 0 0 Медаль 1 4 3 Аттестат особого образца 4 8 8 Успеваемость 100 100 100 Учебные годы 2019-2020 22 Качество знаний 43 43,5 44,8 СОУ 53,3 53,8 54,6 Ср. балл 3,6 3,6 3,6 Выводы: анализ итогов работы гимназии за 2019-2020 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся в среднем соответствует допустимому уровню. Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы, все запланированные мероприятия за год выполнены. Рекомендации: в целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям - предметникам, имеющих неуспевающих по предмету, продумать и проводить в системе индивидуальную работу с данной группой учащихся Руководителям МО на своих заседаниях рассмотреть итоги года, определить причины низкой успеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими учащимися. Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха. Особенности обучения в период борьбы с распространением новой короновирусной инфекции В четвертой четверти, в период с 23.03.2020 по 23.05.2020 в соответствии с Указом Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и Приказов Минобр РД, в целях не попущения распространения новой коронавирусной инфекции, было организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В целях реализации дистанционного обучения были проведены организационные мероприятия. При организации дистанционного обучения проводилось анкетирование с родителями учащихся об их готовности перехода на дистанционное обучение и наличии технического оснащения. Анализ ответов показал следующие результаты: 19% да нет 81% Рисунок 1готовы ли к дистанционному обучению? 23 21.1 да нет 78.9 Рисунок 2 Имеется ли у вас стабильная мобильная связь? нет техсредств 12.30% смартфон 74.20% планшет 31% ноутбук 7.80% персональный компьютер 4.90% Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 0% 20% 40% 60% 80% 100% Анализ анкетирования показал неготовность родителей к переходу на дистанционное обучение. Основными причинами назывались отсутствие технических средств, отсутствие высокоскоростного интернета. Учитывая, что более 70% родителей подтвердили наличие стабильной мобильной связи и наличие смарфона, основным инструментом дистанционного обучения был определен мессенджер WhatsApp. Дистанционное обучение было организованно как живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom, WhatsApp и другие) и направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов через социальные сети, образовательные порталы или мобильной связи в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию. Были внесены изменения в рабочие программы по предметам. В них было отражено, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий. Учителя должны распланировали электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН гимназии о продолжительности непрерывного применения технических средств. В 2020 году на сайте ОО был создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты гимназии 24 Период Документ Основные Март – образовательные май 2020 программы Приказы об Август – организации работы декабрь МКОУ «Цветковская 2020 гимназия» Ссылка на сайт Примечание Внесены изменения: – в организационный раздел в части учебного плана, календарного учебного графика, плана внеурочной деятельности включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; – в целевой раздел в часть «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»; – в содержательный раздел в части корректировки содержания рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности https://tsvet. dagestanschool.ru/?section_id=93 -Приказ МКОУ "Цветковская гимназия" «Об организации образовательного процесса гимназии в условиях режима повышенной готовности». -План мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению перехода на дистанционное обучение в МКОУ «Цветковская гимназия» на период режима повышенной готовности -Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, видах отметок, критериях и нормах оценочной деятельности при работе в дистанционном режиме На регулярной основе производился контроль взаимодействия классных руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта. Роль родителя при переходе на дистанционную форму обучения возросла роль участия родителей в процессе образования своих детей. Усилились такие функции как: создание технических и технологических условий для обучения обучающегося, обеспечение комфортных условий обучения, соблюдение расписания уроков, соблюдение распорядка дня. Учителя-предметники ежедневно проверяли домашние задания. По итогам оценивания проводилось или аудио рецензирование, или онлайн-консультации. При необходимости проводилась работа над ошибками. По данным мониторинга отчётов учителей-предметников иногда возникали сложности у некоторых учащихся в основном из-за низкой скорости интернета и зависания сайтов по причине большой нагрузки. С апреля месяца по просьбе родителей (законных представителей) был снижен объём домашних заданий по причине истощаемости нервной 25 системы детей на момент окончания учебного года и для профилактики возникновения аффективных реакций. Нуждающимся детям и родителям по просьбе классного руководителя оказывалась психологическая помощь в виде консультаций и занятий, направленных на снятие психологического и умственного напряжения. Обучение в режиме дистанционных технологий для педагогов учреждения явилось новой практикой. Для успешного освоения новой образовательной технологии перед учителямипредметниками и специалистами встала задача как можно скорее и в полном объёме освоить незнакомый до этого момента вид обучения. С этой целью администрацией был организован мониторинг специальных сайтов и предложена целая подборка обучающих семинаров, вебинаров и онлайн-конференций. Многие педагоги самостоятельно занимались поиском сайтов на интересующие темы. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Весна-2020. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались в дистанционном формате. Были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП. Составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу с дифференциацией по классам. Время проведения занятия – не более 30 минут. Проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений, учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников. Осень-2020. В I четверти 2020/21 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Перечень курсов внеурочной деятельности и форм проведения занятий представлен в таблице: № Направление ВУД Наименование курса классы 1. Спортивно-оздоровительное «Волна», «Спортивные игры», «Шахматы» 6а,6б,6в,6г,7а,10,8в,8г 2. Духовно-нравственное «Я и мое отечество», «История родного края», «Я патриот» 5а,5б,5д, 8в,9г 3. Социальное 6б, 9б, 9а,8а 4. Общеинтеллектуальное «Основы финансовой грамотности», «Школа добрых дел», «Линия жизни» «Риторика», «Реальная математика», «Занимательная математика», «,Тайны русского языка», «Живое слово» 5в,5г,6а, 6д, 7а, 7б,7в,7г, 8а,8б, 8в,9а,9г 26 5. Общекультурное «3-d моделирование», «Живая классика», «Творческая лаборатория» 5б,5в,5г,5д,10 Выводы и рекомендации по организации и проведению дистанционного обучения: Дистанционное обучение в гимназии проводилось организовано. Все педагоги освоили данную форму обучения, владеют ИКТ-технологиями, активно используют в своей работе образовательные онлайн-платформы. Программный материал и учебные планы по итогам года реализованы в полном объёме. Педагогам было рекомендовано контролировать время дистанционного урока, не превышать нормы домашних заданий. По возможности применять творческие, занимательные задания. Проведение ВПР: Учителя-предметники, гимназические методические объединения в срок до 1 декабря 2020 г. провели анализ результатов ВПР в 5-9-х классах по учебным предметам каждого обучающегося, класса, параллели, гимназии в целом. В результате проведенного анализа определили проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, параллели, по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за работу. Баллы выставлены условно, не влияют на результаты школьников и не выставляются в журнал. Результаты такого анализа оформлены в виде таблиц и аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному предмету ВПР. Русский язык классы Статистика по предметам 5 классы Всего чел 82 2 % 15,85 3 % 36,59 4 % 34,15 5 % 13,41 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 38/ 46,34 37/ 45,12 7/ 8,54 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 71 71 54 56 4,23 15,49 12,96 16,07 42,25 36,62 46,3 46,43 42,25 35,21 35,19 35,71 11,27 12,68 5,56 1,79 35/49,3 26/36,62 17/31,48 20/35,71 30/42,25 41/57,75 36/66,67 36/64,29 6/8,45 4/5,63 1/1,85 0/0 Математика классы Статистика по предметам Всего чел 5 классы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 97 87 68 56 57 2 % 3 % 1,03 34,02 41,38 5,88 57,35 12,5 28,57 3,51 84,21 14/16,09 4 % 5 % 51,55 37,93 36,76 50 12,28 13,4 4/4,6 0 8,93 0 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 30/30,93 59/67,82 38/55,88 15/26,79 24/42,11 50/51,55 22/25,29 30/44,12 32/57,14 33/57,89 17/17,53 6/6,9 0/0 9/16,07 0/0 27 Окружающий мир классы Статистика по предметам Всего чел 5 классы 95 2 % 3 % 4,21 40 4 % 5 % 54,74 1,05 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 62/65,26 28/29,47 5/5,26 Биология классы Статистика по предметам Всего чел 6 класс 7 класс 8 класс 90 76 56 2 % 20 7,89 8,93 3 % 4 % 5 % 64,44 65,79 51,79 15,56 25 28,57 0 1,32 10,71 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 77/85,56 51/67,11 28/50 13/14,44 25/32,89 26/46,43 0/0 0/0 2/3,57 История классы Статистика по предметам Всего чел 6 класс 7 класс 8 класс 89 72 55 2 % 3 % 4 % 5 % 2,25 22,22 5,45 49,44 45,83 54,55 43,82 29,17 40 4,49 2,78 0 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 61/68,54 56/77,78 36/65,45 22/24, 72 15/20,83 16/29,09 6/6,74 1/1,39 3/5,45 География классы Статистика по предметам Всего чел 7 класс 8 класс 71 55 2 % 8,45 7,27 3 % 4 % 69,01 69,09 22,54 23,64 5 % 0 0 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 52/73,24 39/70,91 19/26,76 16/29,09 0/0 0/0 Обществознание классы Статистика по предметам Всего чел 2 % 3 % 4 % 5 % Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 7 класс 69 13,04 34,78 47,83 4,35 47/68,12 21/30,43 1/1,45 8 класс 54 20,37 70,37 9,26 0 45/83,33 9/16,67 0/0 28 Английский язык классы Статистика по предметам Всего чел 7 класс 58 2 % 3 % 4 % 24,14 60,34 15,52 5 % 0 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 43/74,14 15/25,86 0/0 Физика классы Статистика по предметам Всего чел 8 класс 60 2 % 3 % 4 % 21,67 56,67 21,67 5 % 0 Сравнение отметок с отметками по журналу Понизили Подтверд Повысил чел/% или % и% 57/95 3/5 0/0 Анализ результатов ВПР осень-2020 показал снижение качества знаний практически по всем предметам. По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов. Главная причина несоответствия оценок: - обучение детей в 4 четверти 2019-2020 учебного года в дистанционном формате, как следствие частичное завышение оценок у отдельных обучающихся; - Ранние сроки ВПР и недостаточно времени на повторение изученного в предыдущих классах. На основании результатов осенних ВПР-2020 были разработаны рекомендации учителям – предметникам план по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и соответственно повышению уровня знаний учащихся: 1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся. 2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР. 3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся. 4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся. 5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся 6. Кадровое обеспечение и методическая работа На период самообследования в Гимназии работают 65 педагогических работников. Из 69 педагогических работников 45 человека имеют высшее образование, 24 человека имеет среднее профессиональное образование, 1 из них обучается в аспирантуре. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в Состав кадров ОУ Всего специалистов Наличие в штате Административных работников учителя начальных класс Учителей - предметников Количество сотрудников 69 Количество сотрудников 8 23 35 29 2 Педагогов-психологов 1 Социальных педагогов Старшая вожатая 1 Руководитель физического воспитания 1 Педагог организатор ОБЖ 1 Специалисты ОУ: имеют образование 45 высшее педагогическое 24 среднее профессиональное (педагогическое) 15 Молодые учителя имеют квалификационные категории 6 Высшую 2 Первую имеют ведомственные знаки отличия «Почётная Грамота Министерства образования и науки 3 Российской Федерации и Республики Дагестан» «Заслуженный учитель РД» 1 «Отличник народного образования РД» 1 Почетный работник общего образования РФ 3 Результаты аттестации Всего педагогических и руководящих работников 69 Прошли аттестацию навысшую кв. категорию в 2020 году 0 Прошли аттестацию на I кв. категорию в 2020 году Прошли аттестацию насоответствие занимаемой должности в 2020 году 0 15 14 учителей гимнази подали папки (портфолио) в Министерство образования и науки РД на установление соответствия квалификационной категории (первой и высшей). Результатов пока нет. Повышение квалификации прошли следующие учителя за 2019/20 уч. год. № ФИО учителя Тема повышения квалификации Дата и место пр. 1 Хизирова З.Х. 13.11.19 ДИРО 2 Ахмедова П.В. 3 Магомаева Х.С. «Реализация ФГОС основного общего образования при обучении русскому языку и литературы» Обеспечение эффективности и доступности системе обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде НОО» по проблеме Проектирование содержания обучения русскому языку в услових реализации ФГОС» Обеспечение эффективности и доступности системе обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде НОО» по проблеме Проектирование содержания обучения русскому Объем часов 108ч. 13.08.19. ДИРО 72ч. 13.08.19. ДИРО 72ч. 30 4 Мансурова Г.Г. 5 Хаджиев М.А. 6 Хамидов М.А. 7 Магомедова П.С. 8 Гогишвили Т.Ш. 9. Хаджиев М.А. 10 Хизирова З.Х. 11 Гаджиева А.А. 12 Пирмагомедов Ш.А. 13 Имаммерзаева З.Х. 14 Вахидов М.Т. 15 Газимагомедова Л.М. языку в услових реализации ФГОС» «Современная методика преподавания обществознания в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» Технология проектирования и реализация учебного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС» «Реализация требований фГОС основного общего образования при обучении родному языку и литературе» «Адаптация молодого педагога в образовательной организации» «Совершенствование профессиональных компетенций учителей географии с учетом реализации ФГОС» « Реализация ФГОС на уроках технологии в общеобразовательных организациях среднего и профессионального образования» Обеспечение эффективности и доступности системе обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде НОО» по проблеме Проектирование содержания обучения русскому языку в услових реализации ФГОС Обеспечение эффективности и доступности системе обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде НОО» по проблеме Проектирование содержания обучения русскому языку в услових реализации ФГОС «Методика обучения иностранному языку в начальной, основной и средней школе». «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом ФГОС» «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом ФГОС» «Эффективные технологии работы руководителя организации» 09.08.19. Центр повышения кв.г. Пятигорск. 144 ч. 09.08.19. Центр повышения кв.г. Пятигорск 144 ч. 09.02.20. ДИРО 72 29.08.19.ДИРО 18 ч. 23.02.20. ДИРО 72 ч. 14.12.19. 120 ч. Махачкалинский центр повышения квалификации. 13.08.19. 72 ч. ДИРО 13.08.19. ДИРО 72 ч. 09.08.19. Центр повышения кв.г. Пятигорск 28.12.19. Центр повышения кв.г. Пятигорск 106 ч. 28.01.20. Центр повышения кв.г. Пятигорск 144ч 11.02.20.ФГАО учреждение высшего образования. г.Ставрополь 72 ч. 144 ч 31 16 Магомедова А.Х. 17 Кубаханова М.М. «Педагогика и методика преподавания родного языка и литературы в образовательных организациях» «Педагогика и методика преподавания музыки в образовательных организаиях» 25.11.19 ДИРО 108 ч. 2.12.19. ДИРО 108 ч. Учителя русского языка и литературы в количестве 3х чел. Прошли курсы «Учитель будущего» и получили сертификаты. В течении всего учебного года повышают квалификацию с получением именных сертификатов, учителя и в онлайн режиме на сайте издательства «Легион», «Просвещение» и на платформе «Учи ру»., прослушивая вебинары, онлайн-семинары, видеолекции по всем основным школьным предметам - по проблемам оценки качества образования, разработки компетентносно ориентированных заданий, информатизации образовательного процесса. Особое внимание в методической работе школы хотелось бы уделить совершенствованию форм и методов организации урока. За год администрацией школы было посещено большое количество уроков (в том числе открытых) и внеклассных мероприятий. Основные направления посещения и контроля уроков: формы и методы, применяемые на уроках, активизация познавательной деятельности учащихся, состояние преподавания предмета, применение разноуровневого обучения, дозировка домашних заданий, использование средств ИКТ. Посещение уроков в 9 классах с целью подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Посещение уроков в 5 классах - по определению степени адаптации учащихся на второй ступени обучения. Открытые уроки отличались творческим подходом учителей, высоким уровнем мотивации учащихся. Предложенные варианты организации образовательного процесса, структуры и распределения времени на уроке, актуальность этапов целеполагания и рефлексии в основном соответствовали требованиям ФГОС. Материально-техническая база Важнейшим условием функционирования образовательного учреждения является соответствующая требованиям организации образовательного процесса система материальноресурсного обеспечения. Учебно–воспитательный процесс в гимназии осуществляется в типовом 3х этажном здании площадью 3251 кв.м.. Для качественной организации обучения в гимназии функционируют 39 учебных кабинетов. Для проведения организационно-массовых, воспитательных мероприятий, методических, научно-практических совещаний, родительских собраний имеется актовый зал на 100 посадочных мест. В гимназии оборудован медицинский кабинеты в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание осуществляет специалист, имеющие медицинское образование. Трудовое обучение ведётся в двух специализированных кабинетах. Спортивно-оздоровительная работа обеспечивается за счёт деятельности двух спортивных залов, спортивных площадок, мини - футбольного поля и полосы препятствий. Спортивные площадки и полоса препятствий используются во внеурочной деятельности и при выполнении программы по физической культуре и ОБЖ. Занятия на площадках проводятся в соответствии с сезонными условиями. Занятия в спортивном зале осуществляются в соответствии с расписанием учебных занятий I и II смены, а занятия спортивных секций проводятся в свободное от учебных занятий время по отдельному расписанию. Имеется школьная столовая, организовано горячее питание для учащихся 1-4 классов. 32 Информатизация и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Показатели Компьютерное оснащение Количество компьютерных классов Количество компьютеров в этих классах Количество предметных кабинетов, в которых установлены компьютеры Количество кабинетов начальных классов, в которых установлены компьютеры Количество компьютеров у администрации ОО Всего компьютеров в ОО Всего ноутбуков/нетбуков в ОО Оснащение периферийным оборудованием Количество мультимедиапроекторов Количество интерактивных досок Количество плазменных панелей Количество принтеров Количество МФУ Количество документ-камер Доступ и использование сети Интернет Локальная сеть Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет Скорость передачи данных в сети Интернет WEB-сайт ОО Электронная почта Социальные сети Личные сайты педагогических работников Информатизация УВП Программы электронного расписания уроков Электронные журналы Электронные дневники Данные на 20.06.2019г. 1 12 17 5 10 50 40/25 21 10 2 8 10 3 имеется 30 6Мбит/сек http://tsvet.dagestanschool.ru/ zvet-05@mail.ru www.instagram.com/cvetgim n www.facebook.com/cvetgimn 11 имеются имеются имеются На базе гимназии функционируют 4 мобильный компьютерных класса. Мобильный компьютерный класс — универсальное, гибкое решение для образования, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям. Все ноутбуки класса объединены в локальную сеть класса, что позволяет контролировать учителю работу учеников за ноутбуками. Расширение единой локальной сети и обеспечение доступа к сети интернет является одной из основных приоритетных задач развития единого информационного пространства Цветковской гимназии. В 2019-2020 учебном году к локальной сети был подключен методический кабинет начальных классов, кабинет труда и кабинеты учителей-предметников. В 2019-2020 учебном году проводилась проверка информационно-технического обеспечения предметных кабинетов. По итогам проверки было выявлено, что кабинеты начальной школы 33 обеспечены для проведения занятий с использованием ИКТ не в полном объеме. В связи с чем была составлена заявка по индивидуальным запросам на приобретение необходимого оборудования. Кабинеты старшей школы обеспечены компьютерами с доступом в интернет на 75 %. Но также поступали заявки от учителей старших классов на приобретение проекторов и интерактивных досок. 100 90 80 70 60 Обеспечение 50 Дефицит 40 Укомплектованность 30 20 10 0 Начальная школа Старшие классы Покытие сети интернет Педагоги и администрация гимназии принимают активное участие в различных вебинарах, которые проводят Министерство образования и науки РД и РФ. Еще одним немаловажным достоинством ИКТ является полноценный доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, что в целом, способствует повышению качества образования. Библиотека школы МКОУ «Цветковская гимназия» обладает библиотекой с читальным залом. Общий книжный фондом оснащен учебной литературой, научно-популярной литературы, учебно-методической литературой, художественной литературой. Книгообеспеченность: Учебники – 80%; Худ. лит-ра – 50%; Методическая лит-ра –30%; В рамках проекта «Создание единого информационного пространства» в Цветковской гимназии была открыта медиатека. Медиатека – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: бумажный - традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть; цифровой и телекоммуникативный. Структура Медиатеки включает отделы: абонемент, фонд учебной и основной литературы, зона работы с документами и ноутбуками, методический кабинет. В медиатеке школьники приобщаются к виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией. Занимаясь в медиатеке, учащийся получает возможность подбирать материал, готовиться к написанию докладов, сочинений, обзоров, рефератов, читая не только книги, периодику, но и информацию на электронных носителях и в интернете, а также прослушивая и просматривая аудио- и видеозаписи. В помещении библиотеки имеется современное техническое оборудование: 1 стационарных компьютера с доступом в Интернет. Возможность выхода в Интернет имеют педагоги и учащиеся школы. Фонд художественной литературы систематизирован по ступеням обучения. Анализ показателей указывает на то, что гимназия имеет достаточную инфраструктуру, 34 которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений учащихся. 35 РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших Единица измерения 827 426 371 30 323/40% 59,9 - - - - - - 8/12% 36 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение 3/23% 490/58% 52/6% 0/0 0/0 0/0 827/100% - 66 30/50% 40/60% 26/40% 26/40% 7 6/9% 1/1.5% 31/52% 3/5% 32/53% 3/5% 2/28% 37 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 25/41% 51 1200 Да Да Да Да Да Да 3251 38 39