Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская гимназия» (МКОУ «Цветковская гимназия») ПРИНЯТ Решением педагогического совета МКОУ «Цветковская гимназия» Протокол №1 От 31.08.2022 г. УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МКОУ «Цветковская гимназия». ___________Ш.А. Пирмагомедов Приказ № 120-од от 31.08.2022 г. Положение об организации дистанционного обучения в МКОУ «Цветковская гимназия» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, (гимназии) разработано на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 14 июля 2022 года, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Приказа Министерства просвещения РФ №115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 11 февраля 2022 года, Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 28 июня 2021 года, Устава гимназии, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций. 1.2. Данное Положение об организации дистанционного обучения в гимназии определяет участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования дистанционных образовательных технологий во время карантина или в иных случаях, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением. 1 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»). 1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися. 1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно Положению о дистанционном обучении предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся гимназии, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны образовательной организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его получения. 1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; развитие профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: повышение эффективности учебной деятельности обучающихся; повышение эффективности организации учебной деятельности; повышение эффективности использования учебных помещений; повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины. 1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы. 1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их 2 сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 1.11. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. 1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.16. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны. 1.17. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования. 2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники гимназии, родители (законные представители) обучающихся. 2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 2.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план гимназии, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или 3 родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию со гимназией. 2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых гимназией учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых гимназией. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме. 2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. 2.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 2.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 2.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 2.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС. 2.10. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.). 2.11. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 2.12. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материальнотехническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ. 2.13. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 2.14. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды аттестации). 4 3. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий 3.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план гимназии при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со гимназией. 3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора гимназии на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора с гимназией о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в гимназию самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания гимназией и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими). 3.4. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 3.5. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в сфере образования»; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; лекции; консультации; семинары; практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельные работы; научно-исследовательские работы. 3.6. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронным учебником; 5 просмотр видео-лекций; прослушивание аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов. 3.7. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: тестирование on-line; консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 3.8. Основными принципами применения ДОТ являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online – уроки, on-line – олимпиады и др.); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 3.9. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (гмназии) имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 3.10. На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательной деятельности. 3.11. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности. 3.12. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам. 3.13. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам. 3.14. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в гимназии осуществляется по 2 моделям: модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; 6 модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися. 3.15. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 3.16. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, карантин); обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 4. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов 4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов). 4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ гимназия осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; создает и поддерживает на сайте гимназии пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов; осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детейинвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в гимназии следующие документы: заявление на обучение; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в гимназию лично. 4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника. 7 4.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника. 4.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование: образовательных в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией; в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями). 4.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс). 4.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. 4.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться). 4.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 4.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах). 4.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме. 4.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 8 4.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 5. Основные требования к организации дистанционного обучения 5.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации организаций среднего общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования: 5.1.1 Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной деятельности по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса. 5.1.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения. Информационное обеспечение образовательной деятельности организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях. 5.1.3. Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным. 5.1.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий. 5.2. Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами, проекционной аппаратурой; программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности; локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 5.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, карантине или при обучении на дому. 9 Обучающиеся дома должны иметь: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к Интернет; программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 6. Права и обязанности гимназии в рамках предоставления обучения в форме дистанционного образования 6.1. Гимназия имеет право: применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». 6.2. Гимназия обязана; создать условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды; выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении; ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения; вести учет результатов образовательного процесса; установить коэффициент доплаты учителям-предметникам, осуществляющим дистанционное обучение. 6.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом гимназии, локальными нормативными актами. 6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом гимназии и иными предусмотренными уставом локальными актами. 7. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением 7.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением о дистанционном обучении, утвержденным Советом гимназии. 7.2. Классные руководители на классных часах: 10 проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с обучающимися; факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах. 7.3. Классные руководители на родительских собраниях: проводят разъяснительную работу по данному Положению; факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания; осуществляют проверку записи адреса сайта гимназии. 7.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным актом, принимается на Совете гимназии и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение об организации дистанционного обучения, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение о дистанционном обучении в образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 11