положение о дистанционном обучении ГОТОВОЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская гимназия»
(МКОУ «Цветковская гимназия»)

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МКОУ «Цветковская гимназия»
Протокол №1
От 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МКОУ
«Цветковская гимназия».
___________Ш.А. Пирмагомедов
Приказ № 120-од от 31.08.2022 г.

Положение
об организации дистанционного обучения
в МКОУ «Цветковская гимназия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, (гимназии) разработано на основании:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 14 июля 2022 года,

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23
августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»,

Приказа Министерства просвещения РФ №115 от 22 марта 2021 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 11 февраля 2022
года,

Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 28 июня 2021 года,

Устава гимназии,

и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение об организации дистанционного обучения в гимназии определяет
участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса
использования дистанционных образовательных технологий во время карантина или в иных
случаях, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок
ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся
с настоящим Положением.
1

1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»).
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами и обучающимися.
1.5. Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно
Положению о дистанционном обучении предусматривает значительную долю самостоятельных
занятий обучающихся гимназии, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;
методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны образовательной
организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с
традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его
получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;

развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как
комплекса социально-педагогических преобразований;

предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;

развитие профильного образования на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;

повышение эффективности организации учебной деятельности;

повышение эффективности использования учебных помещений;

повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности
изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.
1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их
2

сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.11.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и
практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной
организацией в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей
обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.13. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с
учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.16. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения
невозможны.
1.17. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
гимназии,
родители
(законные
представители)
обучающихся.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план гимназии, так и по всему комплексу предметов учебного
плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или
3

родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию со
гимназией.
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых
гимназией учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях:
уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях,
экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или)
проводимых гимназией. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не
является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения
срока его действия.
2.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
2.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
2.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
2.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
2.10. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
2.11. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
2.12. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать
муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством
порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материальнотехническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.
2.13. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации
образовательных
программ
организует
повышение
квалификации
руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ
организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
2.14. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление
методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные
виды аттестации).
4

3.

Организация

процесса

использования

дистанционных

образовательных

технологий
3.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план гимназии при необходимости организации такого
обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу
предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними
учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по
согласованию со гимназией.
3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
(ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
3.3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится
приказом директора гимназии на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора с гимназией
о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения,
перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы
представляемых обучающимся в гимназию самостоятельных работ, а также периодичность и
формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных
образовательных услуг - условия и порядок их оказания гимназией и способ и периодичность
их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).
3.4. При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной
итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного
образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших
образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением
об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации.
3.5. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

e-mail;

дистанционные конкурсы, олимпиады;

дистанционное обучение в Интернете;

видеоконференции;

оn-line тестирование;

интернет-уроки;

сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги
в сфере образования»;

вебинары;

skype-общение;

облачные сервисы;

лекции;

консультации;

семинары;

практические занятия;

лабораторные работы;

контрольные работы;

самостоятельные работы;

научно-исследовательские работы.
3.6. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:


работа с электронным учебником;
5

просмотр видео-лекций;
прослушивание аудиокассет;
компьютерное тестирование;
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.7. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:





тестирование on-line;
консультации on-line;
предоставление методических материалов;
сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
3.8. Основными принципами применения ДОТ являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online – уроки, on-line – олимпиады и др.);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа
и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;

принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3.9. В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (гмназии) имеет
возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp, используя для этого все возможные
каналы выхода в Интернет.
3.10. На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов
ДОТ в образовательной деятельности.
3.11. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования
дистанционных
образовательных
технологий
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов
использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.
3.12. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении с
целью углубления и расширения знаний по отдельным темам.
3.13. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании
дистанционных
образовательных
технологий
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным
предметам.
3.14. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в гимназии осуществляется по 2
моделям:

модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;





6

модель
опосредованного
осуществления
взаимодействия
педагога
с
обучающимися.
3.15. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
3.16. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:

обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;

обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);

обучающиеся по очно-заочной форме обучения.


4. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при
наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ гимназия
осуществляет следующие функции:

проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

создает и поддерживает на сайте гимназии пространство для дистанционного
обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о
порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления
о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с
ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детейинвалидов;

информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие
обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в
гимназии следующие документы:
заявление на обучение;
копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в гимназию
лично.





4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.



7

4.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной
организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в
образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического
работника.
4.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам
отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:

образовательных


в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места
педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной
организацией;

в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с
ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
4.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты,
учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс),
предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством
комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с
ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).

4.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
4.9. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает
выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного
плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных
организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
4.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с
ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
4.11. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает
возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия
их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на
дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в
малых группах).
4.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в
электронно-цифровой форме.
4.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательной организацией традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
8

4.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Основные требования к организации дистанционного обучения
5.1. Основные требования к организации, осуществляющей образовательную
деятельность, устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной
организации среднего общего образования Российской Федерации, Положением о
лицензировании учреждений среднего общего образования в Российской Федерации,
Положением о государственной аккредитации организаций среднего общего образования
Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные
требования:
5.1.1 Телекоммуникационное
обеспечение. Пропускная
способность
телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с
использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной
деятельности по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения,
предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
5.1.2. Информационное
обеспечение
дистанционного
обучения. Информационное
обеспечение образовательной деятельности организаций, осуществляющих учебную
деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой
информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные
ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество
знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны
быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
5.1.3. Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения,
должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны
здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных
помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме
требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены
требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной,
аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение
должно быть лицензионным.
5.1.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен
периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых
информационных и образовательных технологий.
5.2. Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации
обеспечивается следующими техническими средствами:

компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами, проекционной аппаратурой;

программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;

локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.3. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни, карантине или при обучении на дому.
9

Обучающиеся дома должны иметь:

персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

стабильный канал подключения к Интернет;

программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
6. Права и обязанности гимназии в рамках предоставления обучения в форме
дистанционного образования
6.1. Гимназия имеет право:

применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;

использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных
помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;

использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим
советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний
документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 6
апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
6.2. Гимназия обязана;

создать условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды;

выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении;

ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с
документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе
дистанционного обучения;

вести учет результатов образовательного процесса;

установить коэффициент доплаты учителям-предметникам, осуществляющим
дистанционное обучение.
6.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом гимназии, локальными нормативными
актами.
6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом
гимназии и иными предусмотренными уставом локальными актами.
7. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.1. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением о
дистанционном
обучении,
утвержденным
Советом
гимназии.
7.2. Классные руководители на классных часах:
10

проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с
обучающимися;

факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных
протоколах.
7.3. Классные руководители на родительских собраниях:

проводят разъяснительную работу по данному Положению;

факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе
родительского собрания;

осуществляют проверку записи адреса сайта гимназии.
7.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности
непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина размещается на информационном стенде и
официальном сайте образовательной организации.


8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным
актом, принимается на Совете гимназии и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора образовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение об организации
дистанционного обучения, оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о дистанционном обучении в образовательной организации принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».