Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская гимназия» (МКОУ «Цветковская гимназия») ПРИНЯТ Решением педагогического совета МКОУ «Цветковская гимназия» Протокол № 1 От 31.08.2022 г. УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МКОУ «Цветковская гимназия». ___________Ш.А. Пирмагомедов 31.08. 2022г. План внеурочной деятельности основного и среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Цветковская гимназия» Кизлярского района Республики Дагестан на 2022/2023учебный год (5-9, 10-11 классы) Пояснительная записка План внеурочной деятельности входит в состав организационного раздела основной образовательной программы основного общего среднего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Цветковская гимназия» и является организационным механизмом ее реализации (далее – план). Цель организации внеурочной деятельности МКОУ «Цветковская гимназия» в соответствии с ФГОС - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к 1 жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность в МКОУ «Цветковская гимназия» планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей Дагестана, в конкретности с. Цветковка. Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы. Гимназия в установленном в Положении порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать психологопедагогический инструментарий, а также такую форму учета как "портфолио" (дневник личных достижений), в том числе в электронной форме ("цифровое портфолио"). В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Цветковская гимназия». Внеурочная деятельность может быть: - учебной- один из видов деятельности, направленный на освоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач; 2 - внеучебной – направленной на социализацию учащегося, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование здорового образа жизни во внеучебное время. В процессе реализации программ внеурочной деятельности необходимо чередование учебных и внеучебных форм (теории и практики). Предусмотрены такие формы как: кружки, исследовательская деятельность, юношеские организации, краеведческая работа, спортивные клубы и секции, интеллектуальные клубы, научно-практические конференции, экскурсии, конкурсы, полезные практики, творческие работы, наблюдение за природой, лабораторные работы. На реализацию внеурочной деятельности с 6 по 11 класс выделено 2 часа в неделю на каждый класс. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через программы Футбольной Лиги и Школьного спортивного клуба. Целью данных курсов является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. По итогам работы в данном направлении проводятся соревнования. Учащиеся участвуют в районных спортивных соревнованиях. Духовно-нравственное направление обеспечивает духовнонравственное развитие обучающихся и приобщение их к базовым ценностям. Направление реализуется через курсы: «Разговоры о важном», «Школьный музей «Истоки». Социальное направление направлено на освоение обучающимися социального опыта, формирование готовности обучающихся к выбору направлений своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Направление представлено курсами: «Школа добрых дел», «Я-Лидер», «Начинающая журналистика». Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие познавательных интересов обучающихся, расширение их культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. Данное направление представлено курсами»: «Проектная деятельность», «Клуб интеллектуальных игр», «Математическая грамотность», «Креативное мышление», «Читательская грамотность» 3 Общекультурное направление создает условия для творческого и общекультурного развития обучающихся, их самореализации, самопроявления. Данное направление представлено курсами: «Увлекательное рукоделие», «Школьный театр», «Живая классика» Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной курса деятельности. Рабочая программа курса разрабатывается на основании программ курсов неурочной деятельности, разработанные издательством «Просвещение» и программ с фгосреестра. Требования к организации внеурочной деятельности: Внеурочные занятия в 5-9-х классах проводятся через 30 минут после последнего урока основного расписания; Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному расписанию в расчете 1-2 занятия в день; Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40-45 минут; Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются учителями, педагогами в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету и требованиям ФГОС. 4 План внеурочной деятельности 5 – 11классов на 2022-2023 год 6 3. 7-е 1 1 5 4. 8-е 1 1 5 5. 9-е 6. 10 1 1 11 1 1 Всего по курсам Всего по направлениям Всего для финансирования 1 1 6 11 ч. 1 28 1 1 29 ч. 1 1 1 1 1 4 4 1 1 1 1 1 1 2 3 ч. Школьный театр 1 Живая классика 1 Увлекательное рукоделие 6е 1 Общекультурное Математическая грамотность 2. Проектная деятельность 6 Клуб интеллектуальны х игр 1 Читательская грамотность 1 Креативное мышление 1 Обще интеллектуальное Я - лидер Разговоры о важном 5-е Начинающая журналистика ШСК – настольный теннис 1. класс Школа добрых дел ШСК – спортивные игры Наименовани е курса ДуховноСоциальное нравственное Футбольная лига № Спортивнооздоровительное Школьный музей «Истоки» Направления 2 2 1 2 1 1 1 2 8 ч. 2 2 5 ч. 56 часов 5