Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская гимназия»
(МКОУ «Цветковская гимназия»)
ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МКОУ «Цветковская гимназия»
Протокол № 1
От 31.08.2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МКОУ
«Цветковская гимназия».
___________Ш.А. Пирмагомедов
31.08. 2022г.
План
внеурочной деятельности
основного и среднего общего образования
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Цветковская гимназия»
Кизлярского района Республики Дагестан
на 2022/2023учебный год
(5-9, 10-11 классы)
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности входит в состав организационного
раздела основной образовательной программы основного общего среднего
образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Цветковская гимназия» и является организационным механизмом ее
реализации (далее – план).
Цель организации внеурочной деятельности МКОУ «Цветковская
гимназия» в соответствии с ФГОС - создание условий для достижения
обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий
для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие
здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской
ответственностью
и
правовым
самосознанием,
подготовленной
к
1
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность в МКОУ «Цветковская гимназия» планируется
и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей Дагестана, в конкретности с. Цветковка.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся
обязательным.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по
модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов
освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в
рабочей программе и должны соответствовать планируемым результатам
освоения основной общеобразовательной программы.
Гимназия в установленном в Положении порядке может осуществлять
зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в
организациях дополнительного образования.
Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной
деятельности образовательные организации могут использовать психологопедагогический инструментарий, а также такую форму учета как "портфолио"
(дневник личных достижений), в том числе в электронной форме ("цифровое
портфолио").
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от
классно-урочной и направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования
МКОУ «Цветковская гимназия».
Внеурочная деятельность может быть:
- учебной- один из видов деятельности, направленный на освоение
теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных
задач;
2
- внеучебной – направленной на социализацию учащегося, развитие
творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование
здорового образа жизни во внеучебное время.
В процессе реализации программ внеурочной деятельности необходимо
чередование учебных и внеучебных форм (теории и практики).
Предусмотрены такие формы как: кружки, исследовательская
деятельность, юношеские организации, краеведческая работа, спортивные
клубы и секции, интеллектуальные клубы, научно-практические конференции,
экскурсии, конкурсы, полезные практики, творческие работы, наблюдение за
природой, лабораторные работы.
На реализацию внеурочной деятельности с 6 по 11 класс выделено 2
часа в неделю на каждый класс.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
основного общего образования организуется по основным направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Спортивно-оздоровительное
направление
реализуется
через
программы Футбольной Лиги и Школьного спортивного клуба. Целью данных
курсов является формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности. По итогам работы в данном направлении проводятся
соревнования. Учащиеся участвуют в районных спортивных соревнованиях.
Духовно-нравственное
направление
обеспечивает
духовнонравственное развитие обучающихся и приобщение их к базовым ценностям.
Направление реализуется через курсы: «Разговоры о важном», «Школьный
музей «Истоки».
Социальное направление направлено на освоение обучающимися
социального опыта, формирование готовности обучающихся к выбору
направлений своей профессиональной деятельности в соответствии с личными
интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом
потребностей рынка труда. Направление представлено курсами: «Школа
добрых дел», «Я-Лидер», «Начинающая журналистика».
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на развитие
познавательных интересов обучающихся, расширение их культурного
кругозора, развитие интеллектуальных способностей. Данное направление
представлено курсами»: «Проектная деятельность», «Клуб интеллектуальных
игр», «Математическая грамотность», «Креативное мышление», «Читательская
грамотность»
3
Общекультурное направление создает условия для творческого и
общекультурного развития обучающихся, их самореализации, самопроявления.
Данное направление представлено курсами: «Увлекательное рукоделие»,
«Школьный театр», «Живая классика»
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ курсов внеурочной курса деятельности. Рабочая программа
курса разрабатывается на основании программ курсов неурочной деятельности,
разработанные издательством «Просвещение» и программ с фгосреестра.
Требования к организации внеурочной деятельности:
Внеурочные занятия в 5-9-х классах проводятся через 30 минут после
последнего урока основного расписания;
Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному расписанию в
расчете 1-2 занятия в день;
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40-45
минут;
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются учителями,
педагогами в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному
предмету и требованиям ФГОС.
4
План внеурочной деятельности 5 – 11классов на 2022-2023 год
6
3.
7-е
1
1
5
4.
8-е
1
1
5
5.
9-е
6.
10
1
1
11
1
1
Всего по курсам
Всего по
направлениям
Всего для
финансирования
1
1
6
11 ч.
1
28
1
1
29 ч.
1
1
1
1
1
4
4
1
1
1
1
1
1
2
3 ч.
Школьный театр
1
Живая классика
1
Увлекательное
рукоделие
6е
1
Общекультурное
Математическая
грамотность
2.
Проектная
деятельность
6
Клуб
интеллектуальны
х игр
1
Читательская
грамотность
1
Креативное
мышление
1
Обще
интеллектуальное
Я - лидер
Разговоры о
важном
5-е
Начинающая
журналистика
ШСК –
настольный
теннис
1.
класс
Школа добрых
дел
ШСК –
спортивные игры
Наименовани
е курса
ДуховноСоциальное
нравственное
Футбольная лига
№
Спортивнооздоровительное
Школьный музей
«Истоки»
Направления
2
2
1
2
1
1
1
2
8 ч.
2
2
5 ч.
56 часов
5