Учебный план НОО на 2022-2023

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская гимназия»
(МКОУ «Цветковская гимназия»)

Выписка
из основной общеобразовательной программы основного общего образования
Приказ «Об утверждении ООП НОО» от 31.08.2022 № 116-ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Цветковская гимназия», Кизлярского района, РД
на 2022/2023 учебный год

Выписка верна
И.о. директора гимназии

31.08.2022
Ш.А. Пирмагомедов

1. Общие положения
1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2.
Учебные
планы
образовательных
организаций,
реализующих
основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI
классов);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которыедопускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Письма Минобрнауки Россииот 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендациипо
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельностив рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
1.3. Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену.
1.4. Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется
образовательной организацией в соответствии с СанПиН.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет
34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более
3190 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе – 35 минут; во 2-м полугодии – 40 минут по решению образовательной
организации.

- во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению образовательной организации).
1.5. Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации.
Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС
начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и
ФБУП-2004. Учебный план образовательных организаций на 2021/2022 учебный год предусматривает:
4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I-IV классов;
Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2021г.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения,
предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и
литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на
изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской
Федерации.
В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и
«Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствиис
образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на две
группы:
- в соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП)
начального общего образования: «При проведении занятий по родному языку в образовательных
организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1-4 классы), и по
иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в сельских
образовательных организациях при наполняемости – 20 и более человек.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью».
Вместе с тем сообщаем, что отсутствие специальных норм по делению классов на группы не
стоит рассматривать как запрет. Считаем, что деление классов на группы имеет педагогическое
значение – повышает эффективность учебных занятий и индивидуализирует процесс обучения.
Таким образом, решение о делении классов на группы принимает самостоятельно
общеобразовательная организация совместно со своим учредителем, с учетом наличия необходимых
финансовых и педагогических ресурсов.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классовс меньшей
наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, для организации
предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных
предметов.
По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление классов на
три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение
иностранных языков (при изучении первого, основного иностранного языка), в гимназиях и
образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка, начиная со II класса.
Также по согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на
группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской
этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.
Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые,
факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки
обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.282I-I0.
Позиция деления классов на группы включается как организационно-педагогическое условие в
образовательные программы общеобразовательной организации.

1.7. При организации обучения в дистанционной, очно-заочной и (или) заочной формах учебные
планы должны быть основаны на требованиях ФГОС начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования и ФБУП-2004. Уменьшать количество обязательных
учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы
обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
1.8. В учебном плане для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском
языке, но наряду с ним изучается языки народов Дагестана, для изучения родного языка создаются
учебные группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых
должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные группы могут создаваться из
параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании
одновременно (параллельно) одним уроком.
1.9. Образовательные организации для использования при реализации образовательных
программ выбирают:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя
из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений,
учебного плана основных общеобразовательных программ.
1.10. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих
программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной
образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел
основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией
самостоятельно на основе требований ФГОС с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в
зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая
утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и
возможностей общеобразовательной организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и
реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
2. Начальное общее образование.
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один,
так и несколько учебных планов. Формы организации образовательной деятельности, чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет образовательная организация.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределениепо
периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Примерный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную
часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательныхучебных
предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального
общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего
образования. Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в условиях
пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (1 час в неделю),
в I-IV классах рекомендуется использовать на изучение учебного предмета «Русский язык»
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках
учебного предмета
ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся. Выбор фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных
представителей) обучающихся.
На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от
количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся
нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных
организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и
более 3190 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Особенности учебного плана начального образования гимназии:
 Во 2х - 4х классах по 2 часа отводятся на углубленное изучение
предмета
«литературное чтение»; по 1 часу во 2х – 4х классах отводится на углубленное
изучение предмета «русский язык»; по 1 часу во 2х – 4х классах отводится на
углубленное изучение предмета «математика»; по 1 часу во 2х – 3х классах
отводится на углубленное изучение предмета «Окружающий мир» (за счет
школьного компонента).
 По 1 часу школьного компонента базисного учебного плана отводится на изучение
родного языка (аварский) и литературного чтения на родном (аварском) языке в 1х классах.
 В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ).
 Во 2-4 классах осуществляется обучение шахматам за счет 1 часа
внеурочной
деятельности.
 По 1 часу внеурочной деятельности во 2- - 3х классах отводится на общекультурное
направление «Занимательный английский язык»;
В начальной школе используются УМК «Школа России»
Дополнительно:
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении
начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов
внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.
В настоящий момент действующими нормативными правовыми документами в сфере
образования не установлена норма деления классов общеобразовательных организаций при изучении
учебных предметов на группы.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях (п.10.1, абзац второй) определено, что
при наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по
учебным предметам на группы.
В соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП) начального
общего образования:
«При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в которых наряду
с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2-4 классы)
осуществляется деление классов на две группы: в сельских — 20 и более человек. При наличии
необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью».
Кроме того, общеобразовательная организация совместно со своим учредителем самостоятельно
принимает решение о делении классов на группы, с учетом наличия необходимых финансовых и
педагогических ресурсов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1 классы – новый ФГОС)
Учебный план образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования (далее — Примерный учебный план), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Примерный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно
деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках субъектов
Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает
количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования реализуется
через возможность формирования программ начального общего образования различного уровня
сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Примерный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а объём
части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
образовательной организацией, — 20 % от общего объёма. Объём обязательной части программы
начального общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при
5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными действующими санитарными правилами
и гигиеническими нормативами.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная
недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём
максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным
правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочной
и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии т. д.).
Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для изучения учебных
предметов.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров,
музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность, предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности
при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)
возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по родному языку, в которых наряду с русским языком изучается родной
язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две и
более группы.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более 3190 ч в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
——в 1 классе — 35 мин (сентябрь — декабрь), 40 мин (январь — май);
——во 2—4 классах — 40—45 мин (по решению образовательной организации).

Учебный план
начального общего образования МКОУ «Цветковская гимназия» на 2022-2023 учебный год.
на уровне начального общего образования (5- дневная неделя – 1 кл, 6-дневная неделя – 2-4
классы)
Предметные
области

Учебные предметы Количество часов в неделю/год
Классы

Всего

I

II

III

IV

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
Литературное
чтение на родном
русском языке
Английский язык

4/132

5/170

5/170

4/136

19/642

0,5/17

1/34

1/34

1/34

3,5/119

0,5/16

1/34

1/34

1/34

3,5/118

–

2/68

2/68

2/68

6/204

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/236

–

–

–

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

2/66

3/102

3/102

3/102

12/372

21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая нагрузка

2/66

5/170

5/170

4/136

16/542

21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345

Учебный план для 1х – 4х классов,
реализующих программы внеурочной деятельности в соответствии
с ФГОС НОО
на 2022-2023 учебный год
1а

1б

1в

1г

1д

1е

1ж

2а

2б

2в

2г

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2д

3а

3б

3в

3г

3д

4а

4б

4в

4г

4д

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».