План ВУД начального общего образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цветковская
гимназия» (МКОУ «Цветковская гимназия»)

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МКОУ «Цветковская гимназия»
Протокол № 1
От 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МКОУ
«Цветковская гимназия».
___________Ш.А. Пирмагомедов
31.08. 2022г.

План
внеурочной деятельности
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Цветковская гимназия»
по основной образовательной программе
начального общего образования
на 2022-2023 год

с. Цветковка

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ «Цветковская гимназия» на 2022 - 2023
учебный год разработан в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N
273-ФЗ
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 декабря 2009 г. N 373 (с учетом внесённых изменений приказ № 1241 от
26.11.2010,приказ № 2357 от 22.09.2011 приказ № 1567 от 31.12.2015).
3.Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»
4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 19 января 2016 г. N 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и
правил»
5. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 091672
6.
Основная общеобразовательная программа НОО МКОУ «Цветковская гимназия»
7. Положением о внеурочной деятельности начальных классов МКОУ «Цветковская
гимназия».
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой
воспитания и социализации обучающихся МКОУ «Цветковская гимназия»
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников.
План внеурочной деятельности начального общего образования МКОУ «Цветковская
гимназия» определяет состав направлений, форм организации, видов деятельности
объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего
образования с учетом интересов учащихся и возможностей школы.
Цель внеурочной деятельности - создание условий и воспитывающей среды для
реализации учащимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях
познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть
реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в МКОУ «Цветковская гимназия»
- улучшение условий развития ребенка;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- содействие в реализации способностей к тем или иным видам деятельности.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
Приобретение учащимися социального опыта, формирование положительного
отношения к базовым общественным ценностям, приобретение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия.
2

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса
и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время
для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в
содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной
деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго
поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классно-урочных: это
экскурсии, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и
проведение концертов, коллективно-творческие дела, выставки, тренинги и т.д.
При разработке планов внеурочной деятельности учитывались возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий внеурочной деятельности
сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным
ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной
деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными
друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных
направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в
отдельности и комплексно.
Направления внеурочной деятельности

Духовно-нравственное направление:

Общеинтеллектуальное направление:

Общекультурное направление:

Спортивно-оздоровительное направление:

Социальное.
Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки
соответствующих программ внеурочной деятельности.
В МКОУ «Цветковская гимназия» внеурочной деятельностью охвачены все классы,
обучающиеся по ФГОС НОО.
Чередование традиционных форм образовательного процесса с нетрадиционными,
большое разнообразие занятий, снижает утомляемость школьников, повышает интерес к
изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов.
Общеинтеллектуальное направление предполагает трансформацию процесса
развития
интеллектуально-творческого
потенциала
личности
ребенка
путем
совершенствования его исследовательских способностей.
Общекультурное направление направлено на формирование у обучающихся
творческого отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм,
эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной художественной деятельности.
Духовно-нравственное направление формирует чувство любви к родному краю,
Отечеству, способствует приобщению к традиционной культуре, расширению кругозора и
эрудиции учащихся, формированию универсальных учебных действий, предполагает
изучение духовно-нравственной культуры и призвана ознакомить учащихся с основными
нормами нравственности, дать первичные представления о морали
Спортивно-оздоровительное направление развивает физические способности,
развивает силу, ловкость, гибкость, формирует привычку к здоровому и безопасному образу
жизни.
Социальное направление развивает экономическое мышление, воспитывает
ответственное и нравственное поведение в области экономических отношений в семье,
3

формирует опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи.
Формы
внеурочной
деятельности
по
направлениям: Общеинтеллектуальное
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
- Участие в научно-практических конференциях на уровне школы, города, края.
- Разработка различных проектов.
Общекультурное
- Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и
творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,
культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне
школы, района, города, области;
- Проведение концертов, посвященных знаменательным датам.
Духовно-нравственное:
- Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района,
области
- Встречи с родственниками ветеранов ВОВ, «Уроки мужества»;
- Выставки рисунков.
- Оформление газет, стендов и выставок о боевой славе русского народа.
- Оформление поздравительных открыток и проведение концертных мероприятий в
рамках знаменательных дат для ветеранов. - Конкурсы рисунков.
- Организация военно-спортивной игры «Зарница.
- Проведения конкурсов «А ну-ка, парни!»
Социальное
- Проведение субботников;
- Акция «Поможем друзьям нашим меньшим», «Кормушка для птиц»
- Проведение концертов для ветеранов войны и труда, людей, нуждающихся в
помощи.
Спортивно-оздоровительное:
- Работа спортивных секций по, волейболу, шахматам, баскетболу, легкой атлетике.
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение игровых моментов, физминуток.
- Участие в городских спортивных соревнованиях.
Программы позволяют использовать образовательное пространство школы
(возможность проводить внеурочные занятия в различных помещениях: в библиотеке,
актовом и спортивном залах, во время экскурсии, прогулки и т.п.)
Чередование традиционных форм образовательного процесса с нетрадиционными,
большое разнообразие занятий, снижает утомляемость школьников, повышает интерес к
изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов.
План внеурочной деятельности создает условия для повышения качества образования,
обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению
обучающихся
в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможности педагогического
коллектива.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности
использован план внеурочной деятельности.
4

1а
1б
1в
1г
1д
1е
1ж
2а
2б
2в
2г
2д
3а
3б
3в
3г
3д
4а
4б
4в
4г
4д

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Всего

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Театральная
студия
«Создай
свою сказку»

Занимательный
английский язык

Разговор о важном

ладья

класс

Белая
(шахматы)

№

Распределение ВУД в 1-4 классах МКОУ «Цветковская гимназия»
в 2022-2023 уч. году
Спортив
ДуховноОбщекультурное
Направ
нонравствен
ления
оздорови
ное
тельное
Наимен
ование
курса

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

всего

План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по
возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ
внеурочной деятельности.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяет обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются
возможности учреждений дополнительного образования.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами школы в
соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий рассматриваются
на заседании методического объединения, согласуются с заместителем директора по ВР,
принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директором школы.
Общий объём нагрузки составляет до 1350 часов на уровне начального общего
образования.

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
37

График
проведения ВУД в 1 – 4 классах
МКОУ «Цветковская гимназия» в 2022-2023 уч. году

Расписани
е

№

Предмет

1

Разговор
важном

о Пн: 8.00

4.

Шахматы

12:15

Название курса
«Разговор
важном»

о

«Белая ладья»

12:15
5.

Английский
язык

12:15

Занимательный
английский язык

12.15

6.

Театральная
студия

Ср:12:15
Пт:12:15

«Создай
сказку»

свою

Кол-во
часов

Руководитель
курса

1

Учителя
классов

2а,3б,3д

Магомедов
М.М.

2в,3в,
4а,б,г,д.

Магомедова
М.Г.

2б,2д,4в.

Мухтарова З.Р.

3а,3г

Лабазанова
М.М.
Магомедова
А.М.

2в
2г

Внеурочная деятельность
Вид деятельности

ФИО
учителя

Количество часов
Класс

Разговор о важном

Классные руководители 1-4 классы
начальных классов

Шахматы

Магомедов М.М.

2а,3б,3д

Занимательный
английский язык

Магомедова М. Г.
Мухтарова З.Р.
Лабазанова М.М.

3в, 4а,б,г,д.
2б,2д,4в.
3а,3г

10

2в, 2г

2

Театральная
студия Магомедова А.М.
«Создай свою сказку»

22
3

1-4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».