Программа «Доступная среда»
18.01.2021
Программа «Доступная
среда» в МКОУ «Цветковская гимназия» направлена на создание системы
комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность
их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление
самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного
отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
создание в МКОУ «Цветковская
гимназия» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать
особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ);
социальную адаптацию
и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в
общеобразовательном учреждении;
реализацию прав детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их
полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
позитивный эффект для
уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования,
успешная социализация в обществе;
обновление качества
образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в
конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Задачи программы:
1. Создание
адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так
и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение
индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики
нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение
психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в
образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи
педагогам.
4. Разработка
специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и
взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе
образования.
6. Повышение
профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей
с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование
толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к
различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1. Выявить
особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2. Осуществить
индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить
возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их
интеграцию в образовательное учреждение.
Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
1. Сориентировать
коллектив гимназии на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2. Повысить
профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3. Формировать
условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с
ОВЗ:
Информирование
родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды
в МКОУ «Цветковская гимназия» для детей с ОВЗ.
Просвещение родителей
по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических,
медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и
социализации детей с ОВЗ.
Организация
совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения
активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: развитие ключевых
компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного
пространства гимназии; реабилитация и сохранение физического и психического
здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры
в МКОУ «Цветковская гимназия» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в
других селах района.
Одной из основных
функций Федерального государственного образовательного стандарта является
реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его
потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2021
Дата обновления: 29.03.2021
Дата публикации: 18.01.2021