План работы по информатизации образовательного процесса
01.01.2017
План работы по информатизации образовательного процесса
МКОУ «Цветковская гимназия»
на 2018-2019 учебный год
Переход сферы образования на качественно новый уровень без ее информатизации невозможен. Концепция модернизации Российского образования подчеркивает, что реформирование образования и его информатизация должны идти одновременно и взаимосвязано.
Информатизация гимназии в соответствии с разработанной программой информатизации осуществляется путем создания и развития единого информационного пространства.
Информационное пространство гимназии должно обеспечивать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровнях.
Внутренний уровень:
•администрация;
•учителя;
•учащиеся;
•родители.
Внешний уровень:
•педагогическое сообщество;
•управляющие структуры;
•интернет.
Информатизации гимназии направлена на создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, в образовательном и управленческом процессах, позволяющих применять новые информационные технологии, и обеспечивающая создание условий для личностного роста обучающихся и педагогов.
Основные направления информатизации ОУ
1. Информатизация образовательного процесса.
2. Информатизация внеклассной и внешкольной работы.
3. Автоматизация управления гимназией.
4. Формирование информационного пространства ОУ.
5. Аппаратное и программное обеспечение процесса информатизации ОУ.
6. Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.
Вовлечение гимназии в построение единого информационного пространства с целью повышения эффективности образовательного процесса и работы педагогов
üФормирование познавательных потребностей и повышение компетентности учащихся: организация самостоятельной и проектной деятельности, самооценка и самоконтроль.
ü Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
üФормирование коллекции цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих большинство потребностей образовательного процесса и их использование на уроках и во внеурочной работе.
ü Повышение профессионализма педагогов гимназии на основе овладения новыми информационными технологиями.
ü Компьютеризированное управление образовательным процессом в гимназии на уровне директора, заместителей директора, педагогов.
ü Развитие материально-технической базы.
Предполагаемые результаты внедрения ИКТ в гимназии:
для гимназии:
• повышение качества образования;
• создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
• автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
• автоматизация системы документооборота и отчетности;
• открытость школьного информационного образовательного пространства.
для педагогов:
• оптимизация рабочего времени;
• применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
• повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
• внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.
для учащихся:
• повышение мотивации обучения;
• расширение ресурсов для обучения;
• возможность более полного самовыражения;
• повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017