Гимназическая служба примирения

25.10.2018

2018-10-25_095023.jpg
2018-10-25_094836.jpg

Гимназическая служба примирения это:

 

1. Разрешение конфликтов силами самой гимназии.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика гимназической  дезадаптации.

4. Гимназическое самоуправление и волонтерское движение подростков гимназии.

Из средств массовой информации мы часто слышим о случаях проявления жестокости ребят по отношению друг к другу, к учителям. В чем причина таких проявлений? Почему наши дети вдруг стали такими жестокими? Как защититься от насилия внутри самой гимназии? Найти причину конфликта; разобраться, кто прав, а кто виноват; наказать виновного – вот основные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и

не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и

понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

    Словом, речь идет о внедрении в гимназическую практику альтернативного способа разрешения конфликтных и криминальных ситуаций - «Гимназических служб примирения», в которых работают подготовленные педагоги и учащиеся.

 

 

 содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

 

 

 

 

 

 

 


 

Задачи:

·         проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в гимназии;

·         научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

·         популяризировать деятельность ГСП среди педагогов и родителей.

 

 

 

 

Работа гимназической службы примирения

выстраивается  следующим образом:

      1.От учителей, учащихся, очевидцев конфликта поступает информация о     конфликте;

2.Руководитель службы анализирует полученную информацию, отбирает случаи, распределяет проведение программ между участниками ГСП, в сложных случаях проводит восстановительные программы;

3.Руководитель совместно с ребятами анализирует итоги проведенной программы, готовит отчетную документацию по случаю.

Миссия ГСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

• 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

• 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

• 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослыхХочу такой сайт

• 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

Основные формы работы

 

1 .Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций.

2.  Проведение кругов сообщества в школьных коллективах.

 

Результативность.

   Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

 

Основная технология, применяемая в гимназической службе примирения.

    Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения.

   Медиатор (медиаторы) 

   Восстановительная медиация

 

            Основные принципы восстановительной медиации:

 

1. Добровольность участия сторон.

2. Информированность сторон.

3. Нейтральность медиатора.

4. Конфиденциальность процесса медиации.

5. Ответственность сторон и медиатора.

6. Заглаживание вреда обидчиком.

7. Самостоятельность служб примирения.

 

Особенности службы примирения в системе образования

В системе образования программы восстановительной медиации могут осуществляться на базе всех общеобразовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального и среднего профессионального образования.

В гимназическую службу примирения (ГСП) обязательно входят обучающиеся-медиаторы и взрослый куратор.

В службах примирения образовательных учреждений медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:

а) обучающиеся;

б) педагогические работники образовательного учреждения;

в) иные взрослые (родитель, сотрудник общественной или государственной организации или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

Положение о службе примирения должно быть разработано и утверждено администрацией образовательного учреждения. Также возможно внесение дополнений о деятельности службы примирения в устав образовательного учреждения и другие документы.

            Участие обучающихся важно, поскольку:

• они лучше знают ситуацию в гимназии;

• ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

• деятельность в качестве ведущего меняет психологию обучающихся, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

• это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается обучающимся.

Служба реализует программы примирения, важным результатом которых является как преодоление враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. Программой примирения называют встречи участников конфликта, организуемые ведущим (медиатором, нейтральным посредником) за «столом переговоров»..

Создание Службы примирения позволяет разрешать не только обычные, случающиеся ежедневно конфликты, но сложные ситуации, затяжные конфликтные ситуации.

У обидчика есть выбор: прийти на программу примирения или отказаться от этого, и тогда дело пойдет обычным административным путем. И иногда именно угроза вызова на педсовет, передача документов в КДН, заведенное уголовное дело заставляют нарушителя сделать первый шаг в направлении разрешения конфликта.

Ожидаемые результаты деятельности

службы примирения:

 

1. Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика гимназической дезадаптации.

4. Гимназическое самоуправление и волонтерское движение обучающихся.

                                                                                                                
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».