Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Важнейшим условием функционирования образовательного учреждения является соответствующая требованиям организации образовательного процесса система материально-ресурсного обеспечения. Для качественной организации обучения в гимназии функционируют 39 учебных кабинетов. Для проведения организационно-массовых, воспитательных мероприятий, методических, научно-практических совещаний, родительских собраний имеется актовый зал на 100 посадочных мест.
На базе гимназии функционируют 4 мобильный компьютерных класса.Мобильный компьютерный класс — универсальное, гибкое решение для образования, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям. Все ноутбуки класса объединены в локальную сеть класса, что позволяет контролировать учителю работу учеников за ноутбуками.
ü Спортивно-оздоровительная работа обеспечивается за счёт деятельности двух спортивных залов, мини - футбольного поля и полосы препятствий. Трудовое обучение ведётся в двух специализированных кабинетах. Имеется медицинский кабинет.
ü Имеется школьная столовая, организовано горячее питание для учащихся 1-4.
ü В гимназии оборудован один компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, оснащен интерактивной доской и мультимедийным проектором.
ü В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы.
ü Имеется выход в Интернет во всех учебных кабинетов.
ü Информационно-техническая и материально-техническая обеспеченность образовательных программ достаточна для осуществления качественного учебного процесса: в кабинетах постепенно обновляются дидактические средства, отвечающие современным требованиям, процент обеспеченности и состояние лабораторного оборудования позволяют проводить необходимые практические и лабораторные работы.
ü Мебель во всех учебных кабинетах соответствует санитарным нормам и правилам. Осветительные приборы в учебных кабинетах полностью соответствуют требованиям.
Наименование | Наличие, количество |
Подключение к интернету WI-FI | имеется |
Персональный компьютер | 39 |
Ноутбук/нетбук | 43/25 |
Интерактивная доска | 10 |
Мультимедийный проектор | 20 |
Принтеры | 11 |
Цифровая видеокамера | 1 |
Акустическая система | 1 |
Беспроводные микрофоны | 2 |
Документ-камера | 2 |
Оборудованные учебные кабинеты
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ | |
Кабинет физики: | |
- В организации имеется кабинет физики | Да |
- В организации имеется кабинет физики с лаборантской | Да |
Кабинет химии: | |
- В организации имеется кабинет химии | Да |
- В организации имеется кабинет химии с лаборантской | Да |
Лабораторные комплекты по биологии: | |
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'природоведение (окружающий мир)' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'ботаника' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'зоология' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'анатомия' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'общая биология' | |
Географические карты. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии: | |
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии бумажных карт | Да |
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии лицензионного демонстрационного программного обеспечения | Да |
Карты по истории. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории: | |
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории бумажных карт | Да |
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории лицензионного демонстрационного программного обеспечения |
|
БИБЛИОТЕКА | |
- Наличие в организации читального зала библиотеки | Да |
- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25 |
|
- Наличие в библиотеке организации медиатеки | Да |
Объекты для проведения практических занятий
СПОРТИВНАЯ И ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА | |
Столовая (Буфет). | |
- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН | Нет |
Численность учащихся, получающих только горячие завтраки |
|
Численность учащихся, получающих только горячие обеды | 306 |
Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами |
|
Численность обучающихся, получающих горячее питание | 306 |
Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики: | |
Количество учащихся, в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю | 44 |
Медицинский кабинет и логопедический пункт | |
- В организации имеется медкабинет на условиях договора пользования | Да (собственный) |
- В медкабинете организации имеется квалифицированный медработник | Да |
ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА | |
- В организации имеется собственный актовый (или лекционный) зал | Собственный |
- В организации имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования
|
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА | |
- В организации имеется собственный компьютерный класс | Да |
- В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования |
|
Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов) | 1 |
- В компьютерном классе имеется металлическая дверь | |
- В компьютерном классе имеется электропроводка | Да |
- В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция | Да |
- В компьютерном классе имеются немеловые доски | Да |
Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям. | 1 |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях | 40 |
Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет | 25 |
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса |
|
Количество мультимедийных проекторов | 20 |
Количество интерактивных досок | 10 |
Библиотека
и с общим книжным фондом - 19167:
В рамках проекта «Создание единого информационного пространства» в Цветковской гимназии была открыта медиатека. Медиатека – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: бумажный - традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть; цифровой и телекоммуникативный. Структура Медиатеки включает отделы: абонемент, фонд учебной и основной литературы, зона работы с документами и ноутбуками, методический кабинет.
В медиатеке школьники приобщаются к виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией. Занимаясь в медиатеке, учащийся получает возможность подбирать материал, готовиться к написанию докладов, сочинений, обзоров, рефератов, читая не только книги, периодику, но и информацию на электронных носителях и в интернете, а также прослушивая и просматривая аудио- и видеозаписи.
В 2015 учебном году благодаря системеLifeSize библиотека гимназии была переоборудована в конференц-зал. Компания LifeSize – общепризнанный ведущий производитель оборудования для видеосвязи высокой четкости. Видеоконференции LifeSize являются универсальным инструментом, способным решить любую задачу в области видеосвязи, они невероятно удобны во внедрении, использовании и поддержке.
В 2015 году Цветковская гимназия получилаинтерактивное художественно-документального мультимедийное издание «Мы – российский народ. Дагестан многонациональный».Издание необычно тем, что оно основано на многих документах из дагестанских, российских и зарубежных архивов, в том числе частных, раскрывших перед нами фантастическую картину героической и трагической истории Дагестана, которой остается лишь восхищаться».
К изданию прилагается электронный сканер, благодаря которому, прикасаясь к страницам книг читатели смогут услышать голоса прошлого, «пообщаться» с изданием интерактивно.
БИБЛИОТЕКА | |
- Наличие в организации читального зала библиотеки | Да |
- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25 |
|
- Наличие в библиотеке организации медиатеки | Да |
Объекты спорта
Спортивный зал для старшеклассников;
Спортивный зал для начальной школы;
Мини-футбольное поле;
Спортивная площадка;
Полоса препятствий.
Средства обучения и воспитания
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции. Основные виды средств обучения и воспитания в Учреждении:
Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования. В педагогической практике Учреждения широко используются: • динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной деятельности в начальной школе, • таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии, истории; • портреты известных писателей, ученых, репродукции картин; • различные карты по географии, истории; • мультимедиа презентации, разработанные учителями . • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) • электронные образовательные ресурсы • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях. • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии). • учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии). • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.) • спортивная площадка Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности. В учебных кабинетах установлено специальное оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий: Интерактивные доски – в 10 кабинетах; Экран и проектор – в 15 кабинетах. В результате, активное использование информационно-коммуникационных технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т. е. многофункциональной (от лат. media — среда, или носитель информации). Для занятий внеурочной деятельностью в учреждении имеется фото и видеоаппаратура. В библиотеке имеется медиатека, содержащая помимо печатной диски с обучающими программами для учащихся разных возрастов. Целенаправленно в учреждении ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий наблюдается у 95% педагогов. На основе деятельностного похода введется воспитательная работа: коллективные творческие дела, социальное проектирование, игровые технологии. Использование современных технологий, позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям: - организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время; - формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков; - системность использования учителями – предметниками информационных технологий в учебно- воспитательном процессе; - здоровьесберегающие технологии на уроке, перемене.
Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на: • обеспечение обратной связи в процессе обучения; • обеспечение индивидуализации учебного процесса; • повышение наглядности учебного процесса; • поиск информации из самых широких источников; • моделирование изучаемых процессов или явлений; • организацию коллективной и групповой работы. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернет ресурсам обеспечивается с помощью проводного и беспроводного соединения. Провайдер компания «Электросвязь» - один из наиболее динамично-развивающихся операторов связи Республики Дагестан. Практически каждый компьютер имеет достук к глобальной сети. для защиты сети также включены контент - фильтры, исключающие возможность доступа к нежелаьельным сайтам. 5 WiFi роутеров обеспечивают беспроводную связь в гимназии. Сеть защищена паролем и фильтром MAC адресов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
Каталог детских ресурсов - http://www.kinder.ru
Большой, регулярно пополняющийся каталог, в котором собраны ссылки на различные ресурсы для ребят и про ребят. Каждый ресурс имеет описание и «возрастные» рекомендации
- http://www.edu-all.ru
- http://www.megabook.ru
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для
обеспечения возможности беспрепятственного входа в гимназию и выхода из нее
установлен на входной лестнице откидной пандус, ступени оборудованы алюминиевой
полосой с резиновой противоскользящей вставкой и система вызова помощи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.
Пандус откидной
2.
Система вызова помощи
3.
Световые маяки
4.
Тактильные знаки
5.
Информационное электронное табло
6.
Подъемник лестничный гусеничный
7.
Кресло-коляска инвалидная
8.
Стол для инвалидов-колясочников
9.
Клавиатура Clevy с
большими кнопками
10. Джойстик
компьютерный адаптированный
11. Слуховой
тренажер
12. Пластиковая
акустическая трубка DUET
13. Электронный
видеоувеличитель
14. Табло
информационное с системой субтитрирования
15. Портативная
информационная индукционная система «Исток А2»
16. Тренажер
– балансир для детей нарушением функций ОДА
17. Интерактивная
воздушнопузырьковая трубка
18. Стабиломер
19. Специализированная
парта