Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Важнейшим условием функционирования образовательного учреждения является соответствующая требованиям организации образовательного процесса система материально-ресурсного обеспечения. Для качественной организации обучения в гимназии функционируют 39 учебных кабинетов. Для проведения организационно-массовых, воспитательных мероприятий, методических, научно-практических совещаний, родительских собраний имеется актовый зал на 100 посадочных мест.

На базе гимназии функционируют 4 мобильный компьютерных класса.Мобильный компьютерный класс — универсальное, гибкое решение для образования, обеспечивающее ученикам удобный доступ к информационным технологиям. Все ноутбуки класса объединены в локальную сеть класса, что позволяет контролировать учителю работу учеников за ноутбуками.

ü Спортивно-оздоровительная работа обеспечивается за счёт деятельности двух спортивных залов, мини - футбольного поля и полосы препятствий. Трудовое обучение ведётся в двух специализированных кабинетах. Имеется медицинский кабинет.

ü Имеется школьная столовая, организовано горячее питание для учащихся 1-4.

ü В гимназии оборудован один компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, оснащен интерактивной доской и мультимедийным проектором.

ü В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы.

ü Имеется выход в Интернет во всех учебных кабинетов.

ü Информационно-техническая и материально-техническая обеспеченность образовательных программ достаточна для осуществления качественного учебного процесса: в кабинетах постепенно обновляются дидактические средства, отвечающие современным требованиям, процент обеспеченности и состояние лабораторного оборудования позволяют проводить необходимые практические и лабораторные работы.

ü Мебель во всех учебных кабинетах соответствует санитарным нормам и правилам. Осветительные приборы в учебных кабинетах полностью соответствуют требованиям.

Наименование

Наличие, количество

Подключение к интернету WI-FI

имеется

Персональный компьютер

39

Ноутбук/нетбук

43/25

Интерактивная доска

10

Мультимедийный проектор

20

Принтеры

11

Цифровая видеокамера

1

Акустическая система

1

Беспроводные микрофоны

2

Документ-камера

2

Оборудованные учебные кабинеты

УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Кабинет физики:

- В организации имеется кабинет физики

Да

- В организации имеется кабинет физики с лаборантской

Да

Кабинет химии:

- В организации имеется кабинет химии

Да

- В организации имеется кабинет химии с лаборантской

Да

Лабораторные комплекты по биологии:

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'природоведение (окружающий мир)'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'ботаника'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'зоология'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'анатомия'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'общая биология'

Географические карты. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии:

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии бумажных карт

Да

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии лицензионного демонстрационного программного обеспечения

Да

Карты по истории. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории:

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории бумажных карт

Да

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории лицензионного демонстрационного программного обеспечения

БИБЛИОТЕКА

- Наличие в организации читального зала библиотеки

Да

- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25

- Наличие в библиотеке организации медиатеки

Да

Объекты для проведения практических занятий

СПОРТИВНАЯ И ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Столовая (Буфет).

- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

Нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

306

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

Численность обучающихся, получающих горячее питание

306

Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики:

Количество учащихся, в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю

44

Медицинский кабинет и логопедический пункт

- В организации имеется медкабинет на условиях договора пользования

Да (собственный)

- В медкабинете организации имеется квалифицированный медработник

Да

ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

- В организации имеется собственный актовый (или лекционный) зал

Собственный

- В организации имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- В организации имеется собственный компьютерный класс

Да

- В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования

Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов)

1

- В компьютерном классе имеется металлическая дверьХочу такой сайт

Да

- В компьютерном классе имеется электропроводка

Да

- В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция

Да

- В компьютерном классе имеются немеловые доски

Да

Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям.

1

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях

40

Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет

25

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

Количество мультимедийных проекторов

20

Количество интерактивных досок

10

Библиотека

МКОУ «Цветковская гимназия» обладает библиотекой с читальным залом
и с общим книжным фондом - 19167:
учебной литературы – 12625;
научно-популярной литературы – 1200;
учебно-методической литературы – 250;
художественной литературы – 5092;

Библиотеку возглавляет Ильясова Патимат Джамаловна.

В рамках проекта «Создание единого информационного пространства» в Цветковской гимназии была открыта медиатека. Медиатека – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: бумажный - традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть; цифровой и телекоммуникативный. Структура Медиатеки включает отделы: абонемент, фонд учебной и основной литературы, зона работы с документами и ноутбуками, методический кабинет.

В медиатеке школьники приобщаются к виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией. Занимаясь в медиатеке, учащийся получает возможность подбирать материал, готовиться к написанию докладов, сочинений, обзоров, рефератов, читая не только книги, периодику, но и информацию на электронных носителях и в интернете, а также прослушивая и просматривая аудио- и видеозаписи.

В 2015 учебном году благодаря системеLifeSize библиотека гимназии была переоборудована в конференц-зал. Компания LifeSize – общепризнанный ведущий производитель оборудования для видеосвязи высокой четкости. Видеоконференции LifeSize являются универсальным инструментом, способным решить любую задачу в области видеосвязи, они невероятно удобны во внедрении, использовании и поддержке.

В 2015 году Цветковская гимназия получилаинтерактивное художественно-документального мультимедийное издание «Мы – российский народ. Дагестан многонациональный».Издание необычно тем, что оно основано на многих документах из дагестанских, российских и зарубежных архивов, в том числе частных, раскрывших перед нами фантастическую картину героической и трагической истории Дагестана, которой остается лишь восхищаться».

К изданию прилагается электронный сканер, благодаря которому, прикасаясь к страницам книг читатели смогут услышать голоса прошлого, «пообщаться» с изданием интерактивно.

БИБЛИОТЕКА

- Наличие в организации читального зала библиотеки

Да

- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25

- Наличие в библиотеке организации медиатеки

Да

Объекты спорта

Спортивный зал для старшеклассников;

Спортивный зал для начальной школы;

Мини-футбольное поле;

Спортивная площадка;

Полоса препятствий. 

 

Средства обучения и воспитания

Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Основные виды средств обучения и воспитания в Учреждении:

Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.

В педагогической практике Учреждения широко используются:

• динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной деятельности в начальной школе,

• таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии, истории;

• портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;

• различные карты по географии, истории;

• мультимедиа презентации, разработанные учителями .

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

• электронные образовательные ресурсы

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).

• учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)

• спортивная площадка

Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

В учебных кабинетах установлено специальное оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий:

Интерактивные доски – в 10 кабинетах;

Экран и проектор – в 15 кабинетах.

В результате, активное использование информационно-коммуникационных технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т. е. многофункциональной (от лат. media — среда, или носитель информации). Для занятий внеурочной деятельностью в учреждении имеется фото и видеоаппаратура.

В библиотеке имеется медиатека, содержащая помимо печатной диски с обучающими программами для учащихся разных возрастов.

Целенаправленно в учреждении ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий наблюдается у 95% педагогов. На основе деятельностного похода введется воспитательная работа: коллективные творческие дела, социальное проектирование, игровые технологии.

Использование современных технологий, позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям:

- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- здоровьесберегающие технологии на уроке, перемене.

Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на:

• обеспечение обратной связи в процессе обучения;

• обеспечение индивидуализации учебного процесса;

• повышение наглядности учебного процесса;

• поиск информации из самых широких источников;

• моделирование изучаемых процессов или явлений;

• организацию коллективной и групповой работы.

Условия питания обучающихся в учреждении

В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

Нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

306

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

Численность обучающихся, получающих горячее питание

Условия охраны здоровья обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ 
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА В ГИМНАЗИИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 года, № 181-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по охране труда. 1.2. Положение устанавливает систему организации работы по охране труда в гимназии, а также функции и обязанности должностных и других лиц в этой работе, направленной на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и в связи с ней.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ГИМНАЗИИ
2.1. Обеспечение безопасных условий и охраны труда, управление охраной труда в гимназии осуществляет ее директор. Для организации работ по охране труда директор гимназии назначает уполномоченного по охране труда и создает комиссию по охране труда, которая подчиняется непосредственно директору гимназии или по его поручению его заместителю. 
2.2. Деятельность по охране труда в организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда. 
2.3. Правовое обеспечение включает: соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области охраны труда, применение юридической ответственности и других мер воздействия за нарушение законодательства об охране труда. 
2.4. Нормативной базой охраны труда является система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. Она состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. 
2.5. Организация работ по охране труда заключает следующие направления: 
• обеспечение безопасной организации труда (безопасной организации производства, безопасного состояния зданий, сооружений и территории организации, безопасного обслуживания и содержания рабочих мест, обучение работников охране труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, пропаганда охраны труда); 
• обеспечение благоприятных санитарно - гигиенических условий труда; 
• обеспечение благоприятных психофизиологических условий труда, режимов труда и отдыха. 
2.6. Оценка деятельности указанных направлений осуществляется по следующим видам работ: 
• деятельность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; 
• деятельность уполномоченного по охране труда и комиссии по охране труда; 
• предоставление льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; 
• организация обучения, проведения инструктажа и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда; 
• планирование и реализация мероприятий по охране труда; 
• деятельность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива; 
• организация безопасного выполнения работ с повышенной опасностью. 
2.7. Основными критериями эффективности организации проведения работ по охране труда должны быть: 
• степень соответствия условий труда нормативным требованиям; 
• уровень производственного травматизма; 
• уровень организации работ по охране труда в организации. 
2.8. В организациях с численностью более 10 работников создаются комиссии по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.
2.9. Комиссия по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок.
2.10. Уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда: 
2.10.1. Осуществляет организационно - методическое руководство деятельностью гимназии в области охраны труда, обеспечивая при этом единый порядок организации и проведения работ по охране труда, и организует надзор за состоянием охраны труда в гимназии. 
2.10.2. Разрабатывает и вносит администрации предложения по дальнейшему улучшению организации работы, направленной на создание в гимназии здоровых и безопасных условий труда. 
2.10.3. Подготавливает программу улучшений условий и охраны труда. 
2.10.4. Организует и осуществляет методическое руководство, а также контролирует проведение в гимназии мероприятий по вопросам: 
• выполнения постановлений федеральных органов и органов государственного надзора, приказов и указаний Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования субъекта федерации, управления образования, правил и норм по охране труда и производственной санитарии; 
• организации работы по охране труда в соответствии с настоящим Положением; 
• выполнения программы улучшений условий и охраны труда; 
• внедрения системы стандартов безопасности труда (ССБТ), технических решений и средств защиты с целью обеспечения безопасности и здоровых условий труда; 
• аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда; 
• соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; 
• обеспечения работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; 
• проведения медицинских осмотров. 
2.10.5. Участвует в расследовании несчастных случаев, ведет их учет. 
2.10.6. Проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в гимназии и разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний, организует их внедрение. 
2.10.7. Вносит на рассмотрение Совета гимназии и органов управления образованием: 
• состояние производственного травматизма в учреждении за истекший год; 
• ход выполнения запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих, 
2.10.8. Проводит работу по организации обучения работающих безопасным приемам и методам труда. 
2.10.9. Организует обучение, проверку знаний и аттестацию по охране труда работников гимназии. 
2.10.10. Изучает и распространяет передовой опыт работы в области охраны труда, новейшие достижения науки и техники, а также другие прогрессивные решения, выполненные с целью обеспечения безопасных и здоровых условий труда работающих. 
2.10.11. Разрабатывает проекты должностных инструкций по технике безопасности, правил и норм по охране труда, дает по ним заключения и организует работу по их внедрению. 
2.10.12. Рассматривает в установленном порядке письма, заявления и жалобы работников по вопросам охраны труда.
2.10.13. Организует распространение информационных писем, обзоров случаев производственного травматизма, типовых инструкций, плакатов, видеофильмов и других наглядных и учебных материалов по охране труда. 
2.10.14. Вносит в органы управления образованием предложения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности руководителей и лиц, ответственных за состояние охраны труда в учреждении, виновных в неудовлетворительном состоянии охраны труда и высоком уровне производственного травматизма. 
2.10.15. Осуществляет предупредительный надзор за строительством, реконструкцией и техническим перевооружением объектов гимназии в части соблюдения правил и норм охраны труда. 
2.10.16. Взаимодействует с органами государственного надзора.

3. ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ
3.1. Обеспечивает соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", трудового законодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, выполнение приказов и указаний вышестоящих организаций и предписаний органов государственного надзора, а также настоящего Положения. 
3.2. Организует разработку планов по охране и улучшению условий труда работников. Осуществляет контроль за выполнением запланированных мероприятий. 
3.3. Организует контроль за состоянием охраны труда в гимназии. 
3.4. Обеспечивает своевременное представление в установленном порядке статистической отчетности по охране труда. 
3.5. Организует проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с установленным порядком. 
3.6. Обеспечивает обучение и проверку знаний правил охраны труда работниками гимназии. 
3.7. Организует обеспечение работающих сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами. 
3.8. Обеспечивает выполнение требований Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. 
3.9. . Создает условия для нормальной работы специалиста по охране труда и комиссии по охране труда. 
3.10. Организует работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда. 
3.11. Рассматривает состояние условий и охраны труда в гимназии, заслушивает отчеты уполномоченного по охране труда и комиссии по охране труда о проводимой ими работе по улучшению условий труда и снижению производственного травматизма. Принимает соответствующие меры по устранению имеющихся недостатков.

4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ
4.1. Проводит работы по охране труда, которые определяются приказом директора гимназии и должностной инструкцией по охране труда.

5. РАБОТНИК ГИМНАЗИИ
5.1. Обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, знать и исполнять требования правил и инструкций по охране труда по своей специальности (работе), инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда, медицинские осмотры. Знать приемы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Уметь пользоваться средствами пожаротушения. 
5.2. Перед началом работы должен осмотреть свое рабочее место в части соответствия его требованиям безопасности. О выявленных нарушениях сообщить своему непосредственному руководителю. 
5.3. Во время работы обязан выполнять правила и инструкции по охране труда по своей специальности (работе).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к интернет ресурсам обеспечивается с помощью проводного и беспроводного соединения. Провайдер компания «Электросвязь» - один из наиболее динамично-развивающихся операторов связи Республики Дагестан. Практически каждый компьютер имеет достук к глобальной сети. для защиты сети также включены контент - фильтры, исключающие возможность доступа к нежелаьельным сайтам. 5 WiFi роутеров обеспечивают беспроводную связь в гимназии. Сеть защищена паролем и фильтром MAC адресов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

официальный сайт Министерства образования и науки    Российской Федерации http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к  образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
 единая    коллекция    цифровых    образовательных       ресурсов http://school-collection.edu.ru;
 федеральный   центр   информационно-образовательных      ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Каталог детских ресурсов - http://www.kinder.ru
Большой, регулярно пополняющийся каталог, в котором собраны ссылки на различные ресурсы для ребят и про ребят. Каждый ресурс имеет описание и «возрастные» рекомендации

Бесплатная детская электронная библиотека -http://flashsait.com
Библиотека сказок, мифов и легенд - http://www.teremok.in
Библиотека для детей "Лукошко сказок" http://www.lukoshko.net

 

 Образовательный портал "РЕШУ  ЕГЭ"    http://reshuege.ru/ 
 

 

журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка" -  http://www.murzilka.org
Детские электронные презентации и клипы  - http://viki.rdf.ru
Детский безопасный интернет  -  http://gogul.tv
 
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
 - Рубрикон - http://www.rubricon.com
Крупнейший информационно-энциклопедический проект российского Интернета. Сервер содержит полные электронные версии известных энциклопедий и словарей (Большая советская энциклопедия, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Энциклопедия «Города России», Энциклопедия «Мифы народов мира», Литературный энциклопедический словарь и т.д.) - всего более 60 названий.
  - Энциклопедия «Кругосвет» - http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым словам, по одному или по всем разделам одновременно.
 - Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании 
http://www.edu-all.ru
 - MультиЛекс Online: электронные словари онлайн - http://www.online.multilex.ru
 - Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» - http://www.slovari.gramota.ru
 - Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» - http://www.glossary.ru
 - Толковый словарь В.И.Даля - http://www.vidahl.agava.ru
 - Яндекс.Словари - http://www.slovari.yandex.ru
 - Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
- Детская энциклопедия "Потому.ру" - http://potomy.ru
- Инновационная образовательная сеть «Эврика» -http://www.eurekanet.ru
- Сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант" http://kvant.mccme.ru/
- Сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников" -http://www.uic.ssu.samara.ru/\x7enauka

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В Цветковской гимназии нет собственных электронных ресурсов

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Социальные сети:

https://www.instagram.com/cvetgimn/ 

https://www.youtube.com/channel/UChUq9AApVUOxXQTT5Dz84Rw

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».