АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.1.) 2021-2026
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – Программа) разработана на основе положений ФГОС основного общего образования и примерной проекта основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).
На основе Программы образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне основного общего образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Программа содержит информацию об основных подходах и принципах реализации образовательного процесса обучающихся с НОДА.
В современной детской популяции нарушения функций опорно-двигательного аппарата встречаются у 5-7% детей. Двигательные нарушения отличаются большим разнообразием и могут быть выражены в разной степени. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата.
Заболевания нервной системы:
• детский церебральный паралич;
• миопатия,
• прогрессирующие мышечные дистрофии;
• спинальная мышечная атрофия;
• нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торсионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы;
• тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита, полирадикулоневрита, других нейроинфекций;
• полиневропатии и другие периферические поражения центральной нервной системы.
Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:
• врожденный вывих бедра;
• кривошея;
• косолапость и другие деформации стоп;
• аномалии развития позвоночника;
• недоразвитие и дефекты конечностей и др.
Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:
• травмы спинного и головного мозга, конечностей;
• полиартрит;
• заболевания скелета (остеомиелит, опухоли костей и др.;
• системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).
При тяжелой степени двигательных нарушений обучающийся не способен к самостоятельному передвижению, его манипулятивная деятельность ограничена, он не способен к самообслуживанию.
При средней степени двигательных нарушений обучающиеся передвигаются неуверенно, при ходьбе используют вспомогательные приспособления (костыли, трости и т.д.). Навыки самообслуживания сформированы недостаточно из-за нарушений манипулятивных функций.