АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.2.) 2021-2026

Описание образовательной программы

Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – Программа) разработана на основе положений ФГОС основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).

На основе Программы образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне основного общего образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Программа содержит информацию об основных подходах и принципах реализации образовательного процесса обучающихся с НОДА.

В современной детской популяции нарушения функций опорно-двигательного аппарата встречаются у 5-7% детей. Двигательные нарушения отличаются большим разнообразием и могут быть выражены в разной степени. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата.

 Заболевания нервной системы:

• детский церебральный паралич;

• миопатия,

• прогрессирующие мышечные дистрофии;

• спинальная мышечная атрофия;

• нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торсионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы;

• тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита, полирадикулоневрита, других нейроинфекций;

• полиневропатии и другие периферические поражения центральной нервной системы.

 Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:Хочу такой сайт

• врожденный вывих бедра;

• кривошея;

• косолапость и другие деформации стоп;

• аномалии развития позвоночника;

• недоразвитие и дефекты конечностей и др.

 Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

• травмы спинного и головного мозга, конечностей;

• полиартрит;

• заболевания скелета (остеомиелит, опухоли костей и др.;

• системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).

При тяжелой степени двигательных нарушений обучающийся не способен к самостоятельному передвижению, его манипулятивная деятельность ограничена, он не способен к самообслуживанию.

При средней степени двигательных нарушений обучающиеся передвигаются неуверенно, при ходьбе используют вспомогательные приспособления (костыли, трости и т.д.). Навыки самообслуживания сформированы недостаточно из-за нарушений манипулятивных функций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 6.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Раджабова Хава Гаджиевна Дата подписания документа 06.10.2021 17:45:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».